МОСКВА, 24 июл — РАПСИ. Суд в США урегулировал взаимные претензии предпринимателя Шалвы Чигиринского и его бывшей супруги Татьяны Панченковой, связанные с исполнением достигнутого ими ранее соглашения о разделе имущества.
Как следует из имеющихся в распоряжении РАПСИ судебных документов, в феврале Панченкова обратилась в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка с иском о приведении в исполнение окончательно достигнутого экс-супругами в январе 2018 года соглашения, на что Чигиринский ответил встречным иском в марте. Кроме того, Панченкова потребовала судебного решения о придании конфиденциальности некоторым положениям ее искового заявления и соглашения о разделе имущества, в то же время оба бывших супруга настаивали на возмещении соответствующих судебных расходов.
В рамках соглашения между бывшими супругами, отмечается в решении суда, стороны снимали любые взаимные претензии «от начала мира и до даты (его — прим. ред.) исполнения», а также обязывались не подавать исков к друг другу за исключением случаев нарушения достигнутых договоренностей. Соглашение не предусматривало каких-либо взаимных выплат.
В своем ходатайстве в американский суд Чигиринский настаивал на вынесении постановления об обязанности бывшей супруги прекратить исполнительное производство против него в России без права его возобновления по тем же основаниям. Кроме того, он просил осуществить платежи, связанные с деятельностью судебных исполнителей, а также компенсировать его судебные расходы.
В свою очередь, Панченкова требовала декларативного решения суда, утверждающего, что, по соглашению, она не должна производить какие-либо выплаты в пользу экс-супруга в связи с производством в России. Также, по ее мнению, Чигиринский обязан компенсировать судебные расходы и гонорары адвокатов, связанные с разбирательством в США.
Рассмотрев аргументы сторон, суд полностью удовлетворил требования Панченковой и частично Чигиринского в том, что касалось приведения в исполнение соглашения о разделе имущества.
В частности, суд возложил на Чигиринского выплаты, связанные с деятельностью судебных исполнителей, однако обязал Панченкову завершить исполнительное производство в России таким образом, чтобы его возобновление на тех же основаниях стало невозможным. В то же время постановление возложило оплату собственных судебных расходов на обе стороны, поскольку ни одна из них не нарушила соглашения о разделе имущества.
Тем не менее Панченковой было отказано в придании конфиденциальности судебным документам за некоторыми исключениями.
Чигиринский в июне 2014 года обратился с иском в Верховный суд Нью-Йорка. Позднее он был передан в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка. Бизнесмен заявил свои требования по шести пунктам, так или иначе связанным с ненадлежащим, по его мнению, владением имуществом или его частичной продажей.
Так, по утверждению Чигиринского, перед разводом он передал Панченковой дорогостоящее собрание произведений искусства, в числе которых предметы антиквариата, букинистические издания книг, а также работы Фаберже и уникальные предметы интерьера.
Сам он оценивал это собрание примерно в 120 миллионов долларов, и его передача состоялась после подписания трех дарственных с условием, что собрание будет сохранено для их детей. Впоследствии часть коллекции, хранившаяся во Франции, Англии и России, была отправлена в США, в то время как некоторая ее часть осталась в хранилищах на территории Европы.
Как утверждал бизнесмен, Панченкова после развода в 2010 году частично распродала переданное ей имущество в нарушение договоренностей. Чигиринский настаивал на аннулировании оформленных в октябре 2007 года, марте и сентябре 2008 года дарственных и предоставлении ему отчетности о том, какая часть имущества была продана за это время.
Кроме того, предметом иска являлась также недвижимость. По свидетельству бизнесмена при разводе на Панченкову были оформлены пять апартаментов в Нью-Йорке, и о четырех из них он якобы узнал лишь в 2012 году, потребовав компенсацию — «десятки миллионов долларов». Также в исковом заявлении говорилось о трех других апартаментах, включая совместно приобретенную в апреле 2008 года недвижимость в здании Mark Hotel.
Наконец, исковые требования касались драгоценностей — кольца с брильянтом в 37 карат, приобретенного бизнесменом в Лондоне в 2006 году примерно за 3,6 миллиона долларов, а также кольца с изумрудом и ожерелья из рубинов. Их Чигиринский приобрел в январе 2008 года в Швейцарии за 1,9 миллиона долларов, отмечалось в документах.