МОСКВА, 6 мая — РАПСИ. "Аэрофлот" потребовал признать неприемлемым иск пассажиров из США, пожаловавшихся на некомпетентность сотрудников авиакомпании, плохую организацию регистрации на рейсы и добивающихся выплаты многотысячных компенсаций.

Адвокаты авиакомпании полагают, что претензии не могут рассматриваться в американском суде.

"Аэрофлот" — российское публичное акционерное общество, Иллинойс не является штаб-квартирой или основным местом деятельности компании. Кроме того, истцы не предъявили убедительных доказательств наличия значимой связи авиакомпании со штатом, говорится в ходатайстве (имеется в распоряжении РАПСИ), направленном в Федеральный суд Северного округа Иллинойса.

По мнению адвокатов "Аэрофлота", истцы не обосновали свои претензии в соответствии со статьей 19 "Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" от 1999 года (Монреальской конвенции), согласно которой перевозчик не несет ответственности за ущерб вследствие задержки рейса, если не доказано, что им и его служащими и агентами не были приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать ущерба, или что было невозможно принять такие меры.

Кроме того, адвокаты настаивают, что часть истцов не подкрепляют свои аргументы достаточными доказательствами, исходя из которых возможно установление факта нарушения договорных обязательств со стороны "Аэрофлота". В ряде случаев нет фактического повреждения, утери или уничтожения багажа, в других — получения телесного повреждения на борту самолета во время посадки или высадки пассажиров, что является необходимым условием для обращения к положениям статьи 17 Монреальской конвенции, подчеркивается в ходатайстве.

В результате "Аэрофлот" просит суд оставить исковое заявление без рассмотрения. В случае если суд все же решит рассмотреть какие-либо требования истцов, необходимо уточнить целый ряд положений этого заявления, поскольку в настоящий момент в иске присутствуют номинальные истцы, чьи требования никак не связаны с деятельностью "Аэрофлота" в штате Иллинойс, заявили адвокаты.

Истцы утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на несколько рейсов из  аэропорта "Шереметьево" и некомпетентности сотрудников компании они прибыли к выходу на посадку с опозданием.

Несмотря на обращение к сотрудникам российской авиакомпании, как отмечают истцы, они не получали никакой помощи и были вынуждены провести длительное время в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, в то время как "Аэрофлот", вместо предоставления мест на одном из своих рейсов, вынуждал их приобретать новые билеты стоимостью приблизительно в 2,5 тысячи долларов.

Лично от себя и от всех граждан США, которым был причинен ущерб при схожих обстоятельствах, истцы требуют выплаты компенсации в размере около 7 тысяч долларов на одного пассажира на общую сумму, превышающую 10 миллионов долларов. Точная сумма возмещения должна быть определена судом, говорится в исковом заявлении.

Наряду с нарушением Монреальской конвенции истцы заявили также о том, что "Аэрофлот" не выполнил условия добровольно возложенных на себя обязательств по их перевозке. В целом действия компании подпадают, по мнению истцов, под действие закона США "О коррумпированных и находящихся под влиянием организованных преступных группировок организациях" (RICO).

Помимо затребованного возмещения ущерба истцы просят суд учесть их судебные расходы, в том числе выплаты адвокатам, которые они будут вынуждены осуществить из-за отказа "Аэрофлота" от урегулирования претензий в досудебном порядке.

Кроме того, истцы просят суд наложить на авиакомпанию жесткие штрафные санкции и принять иные должные меры на его усмотрение.

Комментариями "Аэрофлота"  РАПСИ пока не располагает.