МОСКВА, 4 июл — РАПСИ. Государство-член ЕС может накладывать временное ограничение на иностранного поставщика аудиовизуальных медиауслуг, если содержание контента нарушает национальное законодательство по борьбе с разжиганием ненависти на национальной почве, следует из постановления Люксембургского суда.
При этом за телеканалом должно быть сохранено право продолжать предоставление услуг по платной подписке, в том числе транслировать материал, признанный уполномоченными органами нарушающим внутреннее законодательство.
Запрос в Люксембургский суд поступил в связи с разбирательством в Вильнюсском окружном административном суде, инициированным британской Baltic Media Alliance Ltd, которая, работая с российским телеканалом «НТВ Мир», предлагает на внутреннем рынке Литвы аудиовизуальные медиауслуги преимущественно на русском языке.
Разбирательство в суде Литвы было инициировано в 2016 году из-за решения Комиссии по радио и телевидению ограничить доступ к российскому телеканалу по результатам проверки профессиональной квалификации поставщика услуг. Комиссия признала, что содержание выпущенной 15 апреля 2016 года телепрограммы возбуждало ненависть на национальной почве, подчеркивало поляризацию общества и напряженность в восточноевропейском регионе.
Комиссия в своем решении руководствовалась положениями Директивы о реализации свободы предоставления аудиовизуальных медиауслуг (№2010/13/ЕС), в которой определены механизмы правового регулирования деятельности иностранных поставщиков услуг и приводятся основания для ограничения свободы распространения ими информации.
Позиция суда
Люксембургский суд пришел к выводу, что решение регулятора не нарушает по смыслу статью 3 Директивы, положения которой запрещают государства-членам ограничивать свободу предоставления услуг в случае, если поставщик услуг учрежден в другом государстве-члене.
Суд установил, что временная блокировка трансляции телеканала «НТВ Мир» на территории страны в рамках бесплатного пакета услуг не препятствует распространению самой информации как таковой с ее первоначальным содержанием, поскольку предоставление аудиовизуальных услуг могло осуществляться в рамках платного пакета.
Касательно самого решения властей Литвы суд отметил, что в настоящий момент на территории страны действует специальный закон о контроле за информацией, которым установлены правовые инструменты для борьбы с активным распространением информации, дискредитирующей литовское государство, угрожающей его конституционному строю, разжигающей ненависть, насилие или подстрекающей к грубому физическому обращению с группой лиц на национальной почве.
Таким образом, решение Комиссии должно «рассматриваться как преследующее цель государственной политики», принятое в рамках установленной законом процедуры, отмечается в заключении суда ЕС.