МОСКВА, 24 июл — РАПСИ. Facebook Inc. согласилась выплатить 5 миллиардов долларов в рамках урегулирования дела о нарушении конфиденциальности личных данных пользователей, сообщается в среду на официальном сайте Федеральной торговой комиссии (FTC) США.

Наряду с выплатой штрафа условия урегулирования предусматривают усиление ответственности совета директоров компании в сфере защиты данных пользователей. Кроме того, глава Facebook Марк Цукерберг потеряет единоличный контроль над принятием решений, касающихся личной информации. Функции надзора будет осуществлять независимый комитет совета директоров.

Претензии FTC, отмечается в документе, заключались в том, что компания нарушила распоряжение Комиссии от 2012 года, в котором Facebook предостерегалась от ложных уверений пользователей относительно их возможностей по сохранению контроля над конфиденциальностью своей персональной информации.

FTC отмечает, что выплачиваемый компанией штраф в 20 раз превышает размеры наказания за нарушение тайны личных данных, которое когда-либо назначалось в мире.

Согласно заявлению Комиссии, условия соглашения также налагают «новые беспрецедентные ограничения» на операции Facebook и создают многочисленные каналы, позволяющие контролировать его исполнение. В частности, от компании требуется реструктуризация подхода к конфиденциальности данных и внедрение новых механизмов, предусматривающих ответственность руководства за принятие соответствующих решений и надзор за их исполнением.

Facebook будет обязана с большей скрупулезностью относиться к приложениям третьих сторон, организовывать меры безопасности в отношении паролей пользователей и воздерживаться от использования получаемых ей в рамках процедуры аутентификации телефонных номеров в рекламных целях.

В число новых обязательств компании также входит ясное и четкое предупреждение пользователей об использовании технологии распознавания лиц и получение их согласия на это, разработка, внедрение и поддержание комплексной системы защиты данных, а также отказ от запроса паролей пользователей в других службах.

По данным FTC, только в США и Канаде к услугам Facebook ежедневно прибегают более 185 миллионов пользователей, чьи данные компания использует для целевой рекламы. Монетизация такой деятельности составляет большую часть доходов компании, которые в 2018 году составили сумму в 55 миллиардов долларов.

В рамках связанного с Facebook (но отдельного) дела, отмечается в заявлении FTC, были предъявлены претензии к обанкротившейся компании Cambridge Analytica, ее бывшему руководству и одному из сотрудников, относящиеся к использованию обманной тактики для сбора личной информации пользователей Facebook.