МОСКВА, 22 мая — РАПСИ. Суд Канады 27 мая огласит решение по ключевому правовому вопросу в деле об экстрадиции Мэн Ваньчжо, финансового директора китайской телекоммуникационной компании Huawei, которую власти США обвиняют в нарушении санкционного режима в отношении Ирана, сообщает Reuters.
Cудья Хизер Холмс должен будет решить, соответствуют ли обстоятельства дела Мэн основному требованию соглашения об экстрадиции между Канадой и США: деяние, указанное в запросе, должно квалифицироваться как правонарушение в обоих государствах.
По версии прокуратуры Канады, в 2013 году бизнесвумен представила банку HSBC ложные сведения о связи между Huawei и Skycom — компании, ведущей бизнес на территории Ирана и, как выяснилось спустя некоторое время, являющейся дочерней структурой китайского телекоммуникационного гиганта. Данные действия подвергли HSBC риску попадания под антииранские санкции, указывало The New York Times.
Адвокаты Мэн , в свою очередь, настаивают на невиновности своей доверительницы, поскольку на момент совершения вменяемого ей деяния на территории Канады отсутствовали какие-либо запреты бизнес-партнерства с компаниями, ведущими экономическую деятельность в Иране. Это говорит об отсутствии вероятности для банка понести финансовые потери из-за представленных ему сведений, что является обязательным условием для установления факта мошенничества в соответствии с канадским законодательством, отмечало издание со ссылкой на материалы суда.
Наряду с этим суд отдельно рассмотрит обстоятельства задержания бизнесвумен в аэропорту Ванкувера в декабре 2018 года. Сторона защиты утверждает, что тогда канадские правоохранительные службы еще до получения официального судебного разрешения допрашивали Мэн в течение трех часов, отобрав при этом ее личные вещи и затребовав доступ к содержанию телефона и багажу.
Если суд Канады признает, что инкриминируемое правонарушение отвечает соглашению об экстрадиции и задержание было проведено в соответствии с национальным законодательством, бизнесвумен может подать жалобу на данные решения, рассмотрение которых, в свою очередь, займет еще несколько лет, напомнили в The New York Times.