МОСКВА, 9 июл — РАПСИ. При обнаружении нелегально размещенного контента на видеохостинге правообладатель имеет возможность запросить у администрации ресурса только почтовый адрес пользователя, нарушившего право интеллектуальной собственности, следует из постановления суда Европейского Союза (C-264/19) по делу Constantin Film.

В Люксембурге установили, что понятие «адрес» из Директивы ЕС «О реализации прав на интеллектуальную собственность» (2004/48) не подразумевает под собой адрес электронной почты лиц, занимающихся контрафактом и пиратством, их IP-адрес и номер телефона, а значит данный набор сведений не может быть затребован правообладателем в судебном порядке у администраций онлайн-платформ.

Претензии к американскому видеохостингу Youtube и Google, его материнской компании, у немецкого кинопроизводителя возникли в 2014 году, когда он обнаружил размещенными в открытом доступе фильмы Parker и Scary Movie в нарушение своих исключительных прав на распространение этих кинолент в Германии, после чего затребовал у администрации предоставить информацию о пользователях, разместивших данный контент, но получил отказ.

В этой связи Constantin Film обратился в суд ЕС. Как указывается в постановлении, основной вопрос, поставленный перед судьями в Люксембурге, — что входит в понятие «адрес» в значении Директивы ЕС 2004/48.

Документом устанавливается, что судебные органы государств-членов ЕС могут распорядиться о раскрытии информации о происхождении контрафакта и сетях его распространения, адресах посредников, количестве и цене.

В сегодняшнем постановлении Люксембургского суда указывается, что значение термина «адрес» относится только к почтовому адресу, то есть к месту постоянного места жительства лица. Из чего следует, что данное понятие, когда используется без каких-либо дополнительных пояснений, как это есть в Директиве 2004/48, не относится к адресу электронной почты, номеру телефона или IP-адресу.

Более того, как обратили внимание судьи, анализ правовых актов ЕС показал, что ни один из них не использует термин «адрес» в значении номера телефона, IP-адреса или адреса электронной почты.

Также отмечается, что государства-члены могут проработать вопрос о предоставлении правообладателям возможности получить более полную информацию при условии, что будет соблюдаться справедливый баланс между интересами сторон в понимании законодательства ЕС.