МОСКВА, 27 июл — РАПСИ. Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) подала в Федеральный суд страны иск к Google, обвив компанию во введении пользователей в заблуждение с целью получения их персональных данных для повышения заработка на таргетированной рекламе, сообщает Reuters.

Согласно материалам дела, претензия регулятора касается изменений, внесенных американской компанией 28 июня 2016 года в формулировку своей политики конфиденциальности в области сбора персональной информации пользователей, в частности, Cookie-файлов с сервисов и сайтов, не принадлежащих Google.

С указанного периода соответствующее положение звучит следующим образом: «в зависимости от настроек вашего акаунта и используемых продуктов такие сведения [ваши действия на других сайтах и в других приложениях — прим.ред.] могут быть связаны с вашими личными данными, например, в случае, если партнер применяет Google Analytics вместе с рекламными сервисами».

В ACCC считают, что нововведение позволило технологическому гиганту связать модели потребительского поведения и персональные предпочтения «миллионов пользователей» с их реальными именами для большей точности настроек рекламных предпочтений, но в нарушение закона, поскольку Google не разъяснила потребителям изменения в своей политике конфиденциальности и, как следствие, не получила информированное согласие на использование персональных данных на новых условиях.

Как отмечает Reuters, американская компания отвергла обвинения. Ее представитель заявил, что согласие с новыми правилами было запрошено у потребителей с помощью простых для понимания процедур. «Если пользователь не дал согласия, его опыт использования наших продуктов и услуг остался неизменным», — подчеркнули в компании.