МОСКВА, 2 окт – РАПСИ. Комитет министров Совета Европы (КМСЕ), осуществляющий контроль за исполнением постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), обратил внимание российских властей на остающееся частично неисполненным постановление по делу ЮКОСа (14902/04).
Комитет обратил внимание на выплату в пользу бывших акционеров компании около 300 тысяч евро в качестве оплаты расходов в связи с рассмотрением их жалобы в ЕСПЧ, отметив, однако, что в эту сумму не были включены пени.
В КМСЕ также выразили «глубокое сожаление» в связи с тем, что российская сторона не провела консультации с Секретариатом по вопросу выплаты компенсации в размере почти 1,9 миллиарда евро, как это было ранее рекомендовано.
При этом в Комитет министров заявили о своем понимании ситуации, осложняемой пандемией COVID-19, и призвали власти РФ «рассмотреть вопрос об использовании любых подходящих форматов для подробных консультаций с Секретариатом как можно скорее и сообщить Комитету о достигнутом прогрессе не позднее 31 марта 2021 года».
Вновь вернуться к ситуации вокруг «дела ЮКОСа» Комитет министров намерен не позднее сентября 2021 года.
Страсбургский суд еще в июле 2014 года вынес постановление о выплате компенсации, признав нарушение прав бывших акционеров.
Они, в свою очередь, заявили ранее о полученном уведомлении российской стороны о невозможности выплатить сумму компенсации в силу принятого в январе 2017 года Конституционным судом (КС) страны постановления.
КС РФ счел невозможным исполнить постановление ЕСПЧ о выплате компенсации, отметив, что уклонение от уплаты налогов в беспрецедентном масштабе угрожало принципам правового демократического социального государства, что обязывало власти действовать в исполнительном производстве как можно более эффективно, чтобы преодолеть противодействие недобросовестных налогоплательщиков.
В то же время в уведомлении российской стороны говорилось, что Москва в качестве жеста доброй воли может рассмотреть возможность осуществления выплат отдельным представителям бывших акционеров в случае обнаружения новых активов ЮКОСа после урегулирования всех вопросов с кредиторами обанкротившейся компании.