МОСКВА, 21 дек — РАПСИ. Участники конференции Совета Европы по соблюдению положений Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма рекомендуют России расширить доступные компетентным органам меры для контроля за банковскими операциями с тем, чтобы процедура полностью соответствовала критериям соглашения.

Участники конференции обращают внимание на статьи 7(2c) и 19(1) Конвенции, которыми предусматривается порядок наделения ведомств специальными полномочиями для получения банковских, финансовых или коммерческих документов с целью мониторинга операций в течение определенного периода времени, а также обмен информацией между участниками соглашения.

В соответствии со статьей 53 (2) соглашения Россия сохранила за собой право не применять полностью или частично статью 7(2c) Конвенции. При этом у ее компетентных органов имеются инструменты, позволяющие частично достигать целей данного положения, отмечают участники конференции.

Это касается, в частности, статьи 26 ФЗ №395-1 «О банках и банковской деятельности», определяющей вопросы доступа к банковской тайне.

«В связи с этим властям предлагается рассмотреть возможность расширения объема мер, чтобы в полной мере соблюсти требования статьи 7 (2c). В ходе этого Российской Федерации рекомендуется обсудить вопрос об актуальности вышеупомянутого заявления [в соответствии со статьей 53 (2) — прим.ред.]. Если власти сочтут, что заявление может быть отменено, им предлагается внести поправки в законодательство и полностью применить требования статьи 7 (2c) и 19 (1) Конвенции», — говорится в пресс-релизе конференции СЕ.

Напомним, ратифицированная Россией в июле 2017 года, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма является первым международным договором, охватывающим как предупреждение, так и контроль в отношении отмывания денег и финансирования терроризма.

В документе предусматривается, что быстрый доступ к финансовой информации или информации о средствах преступных организаций, включая террористические группы, является основным условием для эффективного предупреждения и наказания, и, в конце концов, для того чтобы остановить их деятельность.

На данный момент Конвенция вступила в силу 37 государствах. Еще 6 стран подписали ее, но пока не ратифицировали.