МОСКВА, 16 фев — РАПСИ. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) запросила у федерального окружного суда Массачусетса разрешения уведомить при помощи электронной почты и публикации в англоязычной ежедневной газете The New York Times International Edition россиян Ивана Ермакова, Николая Румянцева, Михаила Ирзака и Игоря Сладкова об имеющихся к ним претензиях в рамках дела об инсайдерской торговле.
Ответчики пользовались указанными электронными адресами, в то время как в России есть доступ к изданию, поясняют представители американского ведомства.
«Эти альтернативные способы аргументированно рассчитаны на то, чтобы уведомить Ответчиков о повестках и исковом заявлении», — поясняется в ходатайстве.
Согласно материалам дела, Комиссия по ценным бумагам и биржам США полагает, что россияне участвовали в мошеннической схеме получения информации о доходах зарегистрированных на биржах компаниях до ее официального опубликования. Для этого якобы взламывались компьютерные системы двух специализированных сервисов, где хранились сведения. Впоследствии данные якобы использовались для инсайдерской торговли, указывается в исковом заявлении, направленном в суд в декабре 2021 года.
Напомним, тогда же стало известно о возбуждении уголовного дела в связи с описанной американским ведомством ситуацией и передачей его в суд. Фигурантам дела инкриминируется участие в сговоре с целью получения несанкционированного доступа к компьютерам и совершения электронного мошенничества и мошенничества с ценными бумагами.
Помимо Ермакова и Румянцева обвинения по данному уголовному делу также предъявлены экстрадированному из Швейцарии российскому бизнесмену Владиславу Клюшину. Министерство юстиции США считает, что он осуществлял незаконную схему инсайдерской торговли.
Американские правоохранительные органы обвиняют Клюшина в том, что он и его сообщники заработали десятки миллионов долларов, взломав конфиденциальную информацию о зарегистрированных на бирже американских компаниях. Бизнесмен отрицает причастность к преступлениям и утверждает, что стал жертвой политических интриг.
В МИД РФ считают дело Клюшина политизированным, а доводы американской стороны «вызывающими сомнения».