МОСКВА, 15 июн — РАПСИ. Федеральное агентство по борьбе с картелями (Federal Cartel Office) Германии начало расследование в отношении американской технологической компании Apple из-за ее правил предоставления третьими сторонами доступа к пользовательским данным.

В заявлении антимонопольного ведомства говорится, что в апреле 2021 года Apple представила фреймворк App Tracking Transparency (ATT), который требует, чтобы пользователи ряда устройств компании давали сторонним приложениям согласие на отслеживание действий на веб-сайтах и в приложениях других компаний. 

Эта пользовательская информация, хранящаяся в уникальном для устройства идентификационном номере (IDFA), впоследствии может использоваться, например, для настройки персонализированной рекламы. 

При этом рассматриваемые правила, как полагают в антимонопольном ведомстве, не распространяются на саму Apple. 

В ходе расследования планируется проанализировать, получает ли Apple незаконные преимущества, придерживаясь такого подхода, и ограничивает ли это других участников рынка.

«Мы приветствуем бизнес-модели, которые бережно используют данные и предоставляют пользователям выбор в отношении того, как их данные используются. Корпорация, подобная Apple, что может в одностороннем порядке устанавливать правила для своей экосистемы, особенно в своем магазине приложений App Store, должна установить проконкурентные правила», — заявил президент антимонопольного регулятора Андреас Мундт.

Представитель Apple сообщил агентству Reuters, что компания будет конструктивно сотрудничать с немецкими властями, в частности, готова к обсуждению подхода к правилам отслеживания.