МОСКВА, 31 окт – РАПСИ. Управление по осуществлению финансовых санкций Великобритании (УОФС) выдало Лондонскому международному арбитражному суду (LCIA) генеральную лицензию, позволяющую ему принимать платежи от определенных сторон, находящихся под британскими санкциями против России и Белоруссии.
Генеральная лицензия, опубликованная на официальном сайте УОФС, вступила в силу с 17 октября 2022 года.
Согласно тексту лицензии, стороны, а также компании, находящиеся в собственности и под контролем таких сторон и их юридические представители получили право осуществлять прямую передачу денежных средств, предназначенных для оплаты арбитражных издержек, в том числе, регистрационных сборов, депозитов, арбитражных гонораров и расходов, счетов, выставляемых LCIA, а также платежей судебным секретарям и назначенным судом экспертам.
Кроме того, LCIA получил право принимать замещающие депозиты от лиц, не являющихся сторонами разбирательств в случае, если сами стороны или компании, находящиеся в собственности и под контролем таких сторон, не могут самостоятельно осуществить арбитражные платежи.
Банкам, с которыми работает LCIA, позволяется взимать проценты на средства находящихся под санкциями сторон, которыми доверительно управляет суд, а также оформлять платежи.
Действие генеральной лицензии распространяется на споры по арбитражным правилам LCIA от 2020, 2014 и 1998 годов. Тем не менее, в отношении дел по правилам UNCITRAL или тем, где LCIA выступает лишь в качестве держателя средств, сторонам следует получать отдельные лицензии от УОФС.
При этом под положения генеральной лицензии не подпадают компенсационные выплаты сторонам, которые осуществляются по индивидуальным лицензиям УОФС, а также платежи сторон своим юридическим представителям или третьим лицам, связанным с арбитражными разбирательствами.
В соответствии с условиями лицензии, стороны обязаны хранить точные и полные данные о платежах в течение не менее шести лет.
В случае генеральной лицензии LCIA Великобритания следует примеру Евросоюза, который 21 июля подтвердил, что сделки с российскими государственными структурами выводятся из-под санкций в случае, если таковые абсолютно необходимы для обеспечения доступа к арбитражным разбирательствам.