МОСКВА, 2 июн – РАПСИ. Суд Европейского Союза в Люксембурге, как ожидается, 6 июня рассмотрит заявление владельца группы компаний ЕСН Григория Березкина, требующего вывести его из-под действия европейских санкций, введенных в связи с событиями на Украине, и выплатить компенсацию в связи с ущербом деловой репутации.
Заявление было подано в суд чуть менее года назад – 16 июня 2022 года, следует из картотеки суда. Там же указывается, что Березкин настаивает, в частности, на аннулировании Решения Совета ЕС (CFSP) 2022/582 от 8 апреля 2022 года, учитывая, что на основании этого документа его имя указывается в Приложении I к Регламенту Совета ЕС №2014/269 от 17 марта 2014 года.
При этом российский бизнесмен приводит семь пунктов в свою защиту. Так, по утверждению Березкина, во-первых, санкции в отношении него являются неправомерными: это результат ошибочной оценки, поскольку он не имеет никакого отношения к происходящему на Украине. Во-вторых, бизнесмен указывает на нарушение его права на эффективную судебную защиту и обязательство Совета ЕС аргументировать свое решение о введении санкций, в то время как не было представлено ничего, кроме публикаций в прессе, выдержек с вебсайтов.
В-третьих, Березкин указывает на нарушение принципа соразмерности (principle of proportionality) и принципа равноправия (principle of equal treatment). По его словам, он не влияет на позицию России в отношении Украины и, таким образом, налицо противоречие между введением санкций и целями, декларируемыми в Решении и Регламенте Совета ЕС. В-четвертых, по мнению предпринимателя, имеет место нарушение принципа законности (principle of legality), поскольку отдельные критерии, обозначенные в Решении и Регламенте Совета ЕС, свидетельствуют о нарушении обязательств Совета ЕС согласно статье 215(2) Договора о функционировании Европейского Союза, а также нарушении принципа правовой определенности (principle of legal certainty).
В пятом пункте Березкин обращает внимание на нарушение его основных прав, в частности, права на собственность и права на свободу передвижения.
В шестом пункте говорится о нарушении прав бизнесмена на защиту, учитывая, что до него не была доведена в индивидуальном порядке информация о включении в список подсанкционных лиц и причины этого решения. Соответственно, Березкин был лишен возможности изложить свою позицию.
Наконец, предприниматель настаивает на выплате компенсации в связи с «серьезным ущербом репутации».