МОСКВА, 7 сен – РАПСИ. Федеральный суд штата Массачусетс приговорил россиянина Владислава Клюшина к девяти годам лишения свободы по делу о кибермошеничестве.
Суд вынес более мягкое наказание, чем требовал прокурор.
В августе гособвинение запросило для бизнесмена 14 лет заключения.
Кроме того, прокурор настаивал на уплате Клюшиным штрафа в размере 5 миллионов долларов и возмещении им ущерба, оцениваемого в общей сложности более чем в 8,2 миллиона долларов.
Также гособвинение заявило, что суд должен удовлетворить ходатайство о конфискации активов на 36,6 миллиона долларов и обратить взыскание на депозиты, заблокированные на Кипре.
Защита россиянина, в свою очередь, также направила в суд свое заключительное мнение с его характеристикой, полагая, что справедливым было бы наказание в виде лишения свободы на сроке, не превышающий трех лет.
Напомним, что Клюшин был задержан в Швейцарии, куда он приехал на отдых с семьей, в марте 2021 года. В декабре того же года состоялась его экстрадиция в США.
Согласно материалам дела, Клюшину инкриминируется мошенничество с использованием электронных средств связи, несанкционированный доступ к компьютеру и мошенничество с ценными бумагами, а также вступление в сговор для этих целей.
Как утверждает сторона обвинения, бизнесмен с сообщниками якобы заработали десятки миллионов долларов на инсайдерской торговле, предварительно получив путем взлома конфиденциальную информацию о зарегистрированных на бирже компаниях.
В МИД РФ дело Клюшина назвали политизированным, а доводы американской стороны - «вызывающими сомнения».
Адвокаты требовали снять часть обвинений с россиянина, утверждая, в частности, что прокуратура в противоречии с судебной практикой и толкованием указанных положений в прецедентных делах чрезмерно широко трактует статью закона о нарушении фидуциарных и иных подобных обязательств между трейдерами ценных бумаг и их клиентами, выдвинув против Клюшина обвинения в мошенничестве с ценными бумагами с использованием инсайдерской информации.
Соответственно, защита заявляла в своем ходатайстве, что из обвинительного заключения следует изъять пункты и их части, относящиеся к данному виду преступлений.
Однако это ходатайство защиты американский суд отклонил.
Присяжные в феврале этого года пришли к выводу, что вина россиянина во взломе компьютеров, мошенничестве с ценными бумагами, мошенничестве с использованием электронных средств связи и сговоре для этих целей доказана.