МОСКВА, 20 дек – РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге отказал предпринимателю Роману Абрамовичу в удовлетворении требования о выведении его из-под ограничительных мер, введенных в связи с событиями на Украине.
«Суд общей юрисдикции отклоняет заявление г-на Абрамовича, тем самым оставляя в силе ограничительные меры в отношении него. Совет в действительности не ошибся в своих оценках, решив включить имя г-на Абрамовича в [санкционные - ред.] списки и затем оставить его в ставших предметом спора списках, учитывая его роль в группе «Евраз» и, в частности, в ее материнской компании», - говорится в обнародованном в среду сообщении суда.
Кроме того, суд не усмотрел нарушения основных прав предпринимателя, в том числе его права на уважение частной и семейной жизни, свободу ведения бизнеса и свободу передвижения в связи с введенными в отношении него санкциями.
Как сообщало ранее РАПСИ, заявление было подано в суд 25 мая 2022 года. Согласно картотеке суда, Абрамович настаивает на аннулировании Решения Совета ЕС (CFSP) 2022/429 от 15 марта 2022 года, поскольку на его основании имя бизнесмена появилось в Приложении к Решению Совета ЕС 2014/145/CFSP от 17 марта 2014 года. Также Абрамович требует признать недействительным Имплементационный регламент Совета2022/427 от 15 марта 2022 года, поскольку на основании этого документа имя бизнесмена попало в Приложение к Регламенту Совета № 2014/269 от 17 марта 2014 года.
Наконец, в заявлении содержится требование к суду обязать Совет ЕС перевести 1 миллион евро благотворительному фонду помощи жертвам конфликтов, создаваемому в связи с продажей футбольного клуба «Челси», в качестве компенсации ущерба, который, по утверждению бизнесмена, был ему причинен.
При этом в заявлении приводится четыре пункта в обосновании этих требований. Так, предприниматель указывает, во-первых, на нарушение его права на эффективную судебную защиту и нарушение органами Евросоюза обязательств по аргументации своей позиции.
Во-вторых, Абрамович заявляет о результате ошибочной оценки в отношении аргументации Совета ЕС.
В-третьих, указывается на нарушение принципа соразмерности (principle of proportionality), а также принципа равного обращения в связи с принятием ограничительных мер в отношении заявителя.
Наконец, предприниматель обращает внимание на нарушение его основных прав и необоснованное вмешательство в его основные права, гарантированные Хартией Европейского союза по правам человека.