МОСКВА, 25 мар – РАПСИ. Еврокомиссия в рамках расследования на предмет исполнения положений Закона о цифровых рынках со стороны компаний Apple Inc., Meta Platforms Inc. (запрещена в РФ), Alphabet Inc. и подконтрольной ей Google обратит первоочередное внимание на сферу «цифрового доминирования».
На начальном этапе анализу подвергнутся правила функционирования магазинов приложений Apple и Google, в частности, для установления возможных фактов манипуляции результатами поиска последней в целях создания преимуществ для собственных продуктов, а также выявления предполагаемых действий «яблочной» компании по затруднению пользователям опции замены своего браузера Safari на иные программы интернет-просмотра, сообщает агентство Bloomberg.
Кроме того, расследование затрагивает новые подписные платежи за пользование принадлежащими Meta и также запрещенными в РФ Instagram и Facebook, указывается в сообщении.
«Мы подозреваем, что предлагаемые решения, выдвинутые этими тремя компаниями, не полностью отвечают DMA [Digital Markets Act / Закон о цифровых рынках - ред.]», - цитирует заявление Европейского комиссара по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер Bloomberg, уточняя, что, по ее словам, речь идет о «серьезных случаях».
Еврокомиссия также предупредила, что в дальнейшем в поле ее зрения попадут новые ценовые правила Apple в отношении использования альтернативных магазинов приложений и система ранжирования, введенная Amazon.com Inc. на своей торговой площадке.
В случае обнаружения нарушений компаниям-виновницам грозят штрафы в размере до 10% и, в случае рецидива, до 20% их глобальных доходов.
Как ранее уже сообщало РАПСИ, Закон о цифровых рынках вступил в силу в ноябре 2022 года, его отдельные положения проводятся в жизнь поэтапно, и полностью документ задействуется с марта 2024 года.
По заявлению Еврокомиссии, DMA – это «закон ЕС, призванный сделать рынки цифрового сектора более справедливыми и конкурентными». Основная задача − определить участников цифровых рынков, которые могут иметь особую значимость для конкуренции и деятельность которых может повлечь негативные последствия для ее поддержания, а также для обеспечения прав третьих лиц.
Действие DMA распространяется на владельцев ключевых платформ (core platform), которые могут иметь статус «контролера» (gatekeeper). Таким статусом могут обладать крупные цифровые платформы: онлайн поисковые системы, магазины приложений, службы обмена сообщениями.
Закон запрещает ряду цифровых платформ отдавать предпочтение своим собственным услугам перед сервисами конкурентов, интегрировать персональные данные клиентов для использования различными сервисами и применять данные, которые они собирают у сторонних поставщиков, для конкуренции с таковыми. Кроме того, субъекты цифрового рынка обязаны разрешать своим пользователям загружать приложения с конкурирующих платформ.