МОСКВА, 4 сен – РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге оставил без удовлетворения заявление российского предпринимателя Кирилла Шамалова, добивающегося признания недействительными ряда решений и имплементационных регламентов Совета Европейского союза касательно санкционного режима.

Изначально Шамалов требовал, в частности, аннулирования решения Совета ЕС (CFSP) 2022/582 от 8 апреля 2022 года и имплементационного регламента 2022/581, в соответствии с которыми имя предпринимателя оказалось в санкционных списках. Также заявитель настаивал на признании недействительными решения Совета ЕС (CFSP) 2022/329 от 25 февраля 2022 года и имплементационного регламента 2022/330 в той части, в которой эти документы касались непосредственно его. В соответствии с этими двумя документами допускалось введение санкций в отношении «ведущих предпринимателей или юридических лиц, организаций или структур, задействованных в секторах экономики, являющихся существенным источником доходов правительства Российской Федерации».

Жалоба была подана в суд в Люксембурге еще в октябре 2022 года, в ней значилось пять пунктов в обоснование заявленных требований.

Шамалов указывал, во-первых, на ошибку в оценке оснований для введения ограничительных мер. Представленные Советом ЕС доказательства не соответствуют требованиям правоприменительной практики, а из доводов Совета ЕС сложно сделать вывод о ведущей роли Шамалова как предпринимателя, говорилось в жалобе. Наконец, Шамалова оставили в санкционных списках несмотря на то, что до Совета ЕС было доведено, что он отказался от высоких руководящих постов в бизнесе.

Во-вторых, заявитель обращал внимание на пробелы в аргументации, поскольку Совет ЕС не привел никаких конкретных оснований, по которым его можно было бы определить как «выдающееся лицо». 

В-третьих, по мнению Шамалова, налицо злоупотребление полномочиями, учитывая многочисленные признаки того, что Совет ЕС при введении санкций опирался на обвинения в непотизме, что не допускается соответствующими стандартами. 

Наконец, в жалобе говорилось о незаконности критерия «ведущий предприниматель» из-за отсутствия достаточной связи между этим критерием и преследуемой целью, нарушения основополагающих принципов Европейского союза, в частности, принципа равенства и недискриминации, а также нарушения принципа правовой определенности.