МОСКВА, 18 сен – РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге оставил без удовлетворения требование ОАО «Беларуськалий», одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров калийных удобрений, отменить введенные в отношении него в 2022 году Советом Европейского Союза ограничительные меры.

В ходе разбирательства суд принял сторону Совета ЕС, придя, в частности, к выводу, что заявитель не смог привести каких-либо новых убедительных аргументов в поддержку своей позиции.

Напомним, что с заявлением (T-528/22) в суд ЕС белорусское предприятие обратилось в конце августа 2022 года, настаивая на отмене ограничительных мер, наложенных на него решением Совета ЕС (CFSP) 2022/881 от 3 июня 2022 года в соответствии с Имплементационным регламентом Совета 2022/876.

«Беларуськалий» приводил пять пунктов в обоснование заявленного требования.

Так, белорусская сторона указывала, во-первых, на нарушение принципа законности, поскольку оспариваемые меры привели к несоблюдению прав человека, норм международных соглашений, эти меры противоречили целям, задекларированным в правовых основах Евросоюза.

Кроме того, утверждалось, что оспариваемые меры свидетельствовали о нарушении принципа адресности ввиду того, что они затрагивали гражданское население не только в Белоруссии, но и в других странах мира.

Наконец, речь шла о нарушении принципа правовой определенности на том основании, что власти ЕС в части санкционной политики оперируют понятиями, значение которых никак не определено ни в соответствующей документации, ни в судебной практике, и в этой связи для заявителя не представлялось возможным всецело и однозначно оценить ситуацию и выработать план контрдействий.

Во-вторых, белорусская сторона указывала на результат ошибочной оценки в отношении аргументации Совета ЕС. Как утверждал заявитель, Совет не смог продемонстрировать, почему предприятию выгодно нахождение Лукашенко у власти или каким образом оно его поддерживает, и, соответственно, доказать эти предположения. Кроме того, Совет не смог ни продемонстрировать, каким образом предприятие несет ответственность за подавление гражданского общества, ни доказать это заявление. Большая часть свидетельств, представленных Советом, является сомнительной, неточной или не имеющей никакого отношения к «Беларуськалию» или причинам, по которым предприятие оказалось в санкционных списках, пояснялось в заявлении.

Что касается остальных трех пунктов, то в них говорилось о нарушении принципа недискриминации, нарушении принципа пропорциональности и введении ограничительных мер без указания причин в нарушение обязательств.