Читают ли судьи критические комментарии об их работе в интернете, можно ли своим постом что-то изменить и какие у судебной системы предпочтения в выборе соцсетей для информирования граждан рассказал в Открытой студии РАПСИ замначальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном суде Эдуард Сенников.


- Эдуард Сергеевич, добрый день. Хотели бы с Вами обсудить вопросы по организации в социальных сетях аккаунтов судов. Как сейчас проходит эта работа, какие возникают сложности, как можно их решить?

- Добрый день. Страницы в социальных сетях судов и органов Судебного департамента, созданные с 2022 года, как показывает практика, успешно функционируют — там есть большое количество комментариев, большое количество подписчиков. Что мы там публикуем? В первую очередь, это контент новостного характера, то есть то, что актуально здесь и сейчас. И то, что срочно.

Второе — это информационный контент, то есть это могут быть научные статьи, информация о каких-то мероприятиях, интервью и так далее, подобная информация тоже востребована. Присутствует, если брать другую градацию, также региональный и внешний контент.

Что для нас важно в социальных сетях, вот к чему мы пришли спустя столько времени. Новости — это новости, но мы ценим социальные сети, страницы в социальных сетях в первую очередь как средства коммуникации. Нам очень важны комментарии, которые нам оставляют.

Сегодня представитель Совета Судей Российской Федерации Виктор Викторович Момотов подчеркнул, что мы должны быть восприимчивы к критике. Критике, которая звучит в наш адрес. Мы, конечно же, понимаем, что не всегда гражданин может обратиться с критическим замечанием в официальном порядке. Конечно, социальные сети позволяют обратиться к нам с критикой, с критикой напрямую. 

Мы к этой критике относимся очень серьезно, было несколько случаев, когда мы разбирали ситуацию, в связи с которой эта критика прозвучала.

И мы вынуждены были, мы даже рады были признать, что эта критика носила конструктивный и обоснованный характер. Вот это нам действительно очень важно.

На что мы нацеливаем свою работу в социальных сетях? И не только в социальных сетях, но в первую очередь. Во-первых, это оперативность подачи информации. Не менее важно то, чтобы конечный потребитель, гражданин, организация получала информацию именно из первых уст. То есть, конечно же, согласитесь, не вызывает сегодня ни у кого сомнения, что информация, размещенная в официальном источнике суда или органов Судебного департамента, является качественной, достоверной и действительно отражающей то положение дела, которое имеет место быть.

Мы не только шагаем в ногу со временем, но и, скажем так, учитываем интересы граждан и, в общем-то, в этом ключе даем информацию о судебной деятельности.

- А Вы можете сказать, какие платформы являются наиболее популярными, где больше всего отклика аудитории получается, или есть какая-то региональная специфика?

- Мы ушли от того вопроса, когда возможно было бы размещать информацию в разных социальных сетях. Я объясню почему. Гражданин, который интересуется информацией о деятельности судов, не должен мониторить интернет. Он должен знать ту социальную сеть, те ресурсы, на которых он может получить эту информацию. В правительстве РФ в качестве таких социальных сетей определена сеть "ВКонтакте" и сеть "Одноклассники". 

Учитывая то, что к моменту изменения федеральных законов доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации уже ряд судов осуществляли свою деятельность в социальной сети "ВКонтакте", оставили это и продолжаем работать в социальной сети "ВКонтакте". Но у нас очень много судов осуществляют свою деятельность в Telegram-каналах. То есть запрета нет на такое средство коммуникации. Средства для подачи и размещения информации тоже имеют право на существование.

- То есть судьи, в принципе, могут использовать любые соцсети?

- Использование официальной страницы социальной сети "ВКонтакте" является обязательно в соответствии с приказом Судебного департамента.

- Спасибо Вам большое за интересную беседу.

Беседовала Ирина Новикова