Суды становятся объектами пристального внимания СМИ, которые освещают как дела, рассматриваемые в них, так и внутренние процессы, как в отдельных судах. Освещая работу судов общей юрисдикции второй инстанции, а именно областных судов, судов республик, краев, других субъектов РФ СМИ формируют их медийность. Чем чаще тот или иной суд попадает в поле зрение СМИ, тем выше его медийность.
Смотреть полные результаты рейтинга медийности судов общей юрисдикции Российской Федерации >>>
Настоящее рейтинговое исследование РАПСИ призвано определить степень медийности каждого из судов уровня субъекта РФ. Кроме того, в рейтинг вошел также и Верховный суд РФ, чья медийность в исследовании сравнивается с нижестоящими по отношению к нему судами.
Для проведения исследования были использованы инструменты поисковых сервисов Яндекс и Google. Для построения рейтинга мы посчитали, сколько раз название каждого из арбитражных судов фигурирует в новостях от Яндекса и Google. Контекст задавался таким образом, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты исследования. После того как данные по всем судам были собраны, мы определили cуд, который упомянут в новостях наименьшее число раз.
Наименьшее число упоминаний о суде мы приняли за условную единицу. Соотношение числа упоминаний о суде по отношению к условной единице стало первым из показателей, который использовался для определения медийности суда.
Медийность суда формируется не только новостями, но и медиавизуальным контентом, в частности, фото- и видеоматериалами. С помощью сервисов картинки и видео от Яндекс и Google по тому же алгоритму, что и с новостями, мы определили второй из показателей совокупного рейтинга. Сумма двух показателей и составила индекс медийности суда.