МОСКВА, 17 мая - РАПСИ. Коллегия присяжных по делу капитана Николая Захаркина, который, по версии следствия, выбросил с восьмого этажа двух дочерей своей сожительницы, удалилась в совещательную комнату для вынесения вердикта, передает корреспондент РАПСИ из зала Московского окружного военного суда (МОВС).
Присяжные удалились после того, как судья Евгений Зубов вторично выступил перед ними с напутственным словом и огласил четыре вопроса.
Отвечая на первый, присяжные должны установить, были ли Даша и Катя Лапузины выброшены с восьмого этажа жилого дома в Москве третьим лицом. При ответе на второй вопрос присяжные должны установить, доказано ли, что девочек выбросил подсудимый. Третий вопрос - виновен ли Захаркин в содеянном, а четвертый - достоин ли он снисхождения.
По версии следствия, в ночь на 12 ноября 2009 года Захаркин выбросил девочек с восьмого этажа из-за семейных разногласий с их матерью Лапузиной. Дети выжили, но получили серьезные травмы. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Захаркин был вменяем на момент совершения инкриминируемого ему преступления.
Захаркин отрицает вину в совершении преступления и считает виновной в произошедшем мать девочек.
В ходе судебного следствия, длившегося по существу с 5 мая, сторона государственного обвинения представила присяжным ряд косвенных доказательств вины подсудимого. Суть их сводится к тому, что никто, кроме Захаркина, не мог выбросить детей из окна.
"Кто, если не он: дети спали, в квартире никого не было, это установлено, он посылал мне смс-сообщения, предлагая попрощаться с детьми", - заявляла Лапузина в ходе прений сторон.
Сторона защиты так и не выдвинула собственной подтвержденной доказательствами версии произошедшего, прося присяжных вынести оправдательный вердикт на основании презумпции невиновности. "Мы сделали ряд предположений, но доказывать вину и выдвигать версии - обязанность следствия", - сообщал Вербицкий.
Как отметил судья Зубов, подавляющую часть судебного следствия на заседаниях изучались перипетии несчастливой семейной жизни Захаркина и Лапузиной. Последнее слово подсудимый также посвятил попытке донести до присяжных свои принципы, не позволяющие ему идти на столь "гнусное преступление".
Коллегия удалилась в совещательную комнату вторично после того, как из ее состава были выведены двое заседателей, уличенных в общении с защитником Захаркина, и введены два новых члена.
Согласно процессуальному закону, присяжные могут принять единодушное решение в течение часа, а в противном случае обязаны совещаться не менее трех часов. По итогам совещания они должны приступить к открытому голосованию поставленным перед ними вопросами.