МОСКВА, 16 июн - РАПСИ, Алена Егорова. Девятый арбитражный апелляционный суд в среду оставил без изменения решение Арбитражного суда Москвы о законности предписания Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года о запрете на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Таким образом, суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу ОАО "РЖД" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" на решение Московского арбитража.
Арбитражный суд Москвы 1 марта 2010 года отклонил иск ОАО "РЖД", которое требовало признать недействительным предписание на имя Михаила Акулова, вице-президента компании, ответственного за организацию перевозок пассажиров.
Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, ранения получили более 90. По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении "Невского экспресса" объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.
Госжелдорнадзор, подразделение Ространснадзора, предписал не эксплуатировать вагоны модели 6141-92 "до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие вагонов требованиям безопасности движения".
Ранее Представитель РЖД заявил в суде, что вагоны соответствуют установленным требованиям безопасности движения, что подтверждается сертификатом соответствия, выданным Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ).
По словам адвоката, предписание нарушает права РЖД, поскольку запрещает компании распоряжаться своим имуществом, что ведет к убыткам и невыполнению обязательств перед пассажирами.
Адвокат третьего лица ТВЗ поддержал позицию истца. Он также сказал, что в настоящее время вагоны модели 6141-92 не производятся, было изготовлено только десять вагонов по заключенному с ОАО "РЖД" договору лизинга.
Представитель Ространснадзора сообщил в суде, что вагоны открытого типа модели 6141-92 испытаний не проходили, вместо них были испытаны вагоны пассажирские купейные с креслами для сидения модели 61-4170. В связи с этим РСФЖТ аннулировал сертификат соответствия на вагоны 6141-92, о чем сообщил Ространснадзору.
Представитель третьего лица РСФЖТ подтвердил, что сертификат действовал только до 23 августа 2009 года. Он также добавил, что вагоны пассажирские открытого типа модели 6141-92 были укомплектованы креслами, не прошедшими сертификацию на соответствие нормам безопасности, поэтому эксплуатация указанных вагонов не представляется возможной.
Суд первой инстанции в своем решении отметил, что "вопрос сертификации, испытаний и причинения вреда пассажирам в предмет доказывания по настоящему делу не входит и будет рассмотрен в рамках возбужденного уголовного дела по факту крушения пассажирского поезда номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург".
ОАО "РЖД" вскоре после подрыва поезда сообщило, что с 5 декабря "в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации". Вместе с тем, компания уточняла, что замена вагонов связана с желанием компании "обеспечить моральное спокойствие пассажиров".