МОСКВА, 15 июл - РАПСИ, Мария Гусарова. Видновский городской суд Московской области признал недопустимыми доказательствами фотографии, на которых запечатлен якобы избитый своими приемными родителями трехлетний Глеб Агеев, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) в четверг адвокат Павел Шевчук, представляющий интересы приемного отца мальчика Антона Агеева.
Уголовное дело было возбуждено 26 марта 2009 года по факту причинения побоев трехлетнему ребенку, который был доставлен в детскую московскую городскую клиническую больницу со множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. Как полагает сторона обвинения, причиной этому стало жестокое обращение с мальчиком в семье его усыновителей.
"Неизвестно, откуда взялись эти фотографии, поскольку их подлинников суду представлено не было, поэтому как доказательства они признаны недопустимыми", - сказал адвокат.
Он также напомнил, что суд назначил повторную, уже третью экспертизу, которая должна выяснить степень тяжести и расположение повреждений, причиненных ребенку.
По словам Шевчука, первую проводил эксперт в Видном, который сделал заключение о легком вреде здоровью Глеба. Не согласившись с ней, гособвинение потребовало проведения второго исследования, по результатам которого выяснилось, что мальчик получил повреждения средней степени.
"На допросе в суде эксперт так и не смог пояснить, по каким критериям он сделал свой вывод. Поэтому, из-за противоречивости результатов двух первых экспертиз, была назначена еще одна", - сказал собеседник агентства, добавив, что до ее окончания суд приостановил процесс. Как ожидается, он возобновится не раньше середины августа.
Супруги Антон и Лариса Агеевы обвиняются по статье 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними), статье 125 УК РФ (оставление в опасности). Агеева также обвиняется по части 2 статьи 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношение заведомо несовершеннолетнего и заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) и части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии). Максимальное наказание по данным статьям - до семи лет лишения свободы.
Следствие установило, что в мае 2008 года москвичи Лариса и Антон Агеевы усыновили двух детей - Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, после чего переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района.
"Лариса Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая его жизнь опасности. При этом Антон Агеев знал, что Глеб подвергается насилию, однако никаких мер к пресечению противоправных действий жены и оказанию помощи ребенку не предпринимал", - говорится в обвинительном заключении по делу.
По данным прокуратуры, 20 марта 2009 года обвиняемая в очередной раз избила приемного сына. Проведенная впоследствии судебно-медицинская экспертиза установила у ребенка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтеки лица, головы, туловища, половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленные раны лица, экстракцию зубов нижней челюсти. По заключению экспертов, телесные повреждения у Глеба относились к различной степени давности и возникли также за несколько дней до поступления его в больницу.
В настоящее время Глеб и Полина Агеевы продолжают проходить курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области, сообщает прокуратура Подмосковья.
Преображенский суд Москвы в прошлом году отменил усыновление Глеба и Полины семьей Агеевых, решение вступило в законную силу.