МОСКВА, 18 окт - РАПСИ, Ирина Тумилович. Прокуратура сократила на 131 миллион тонн (до 218 миллионов тонн) объем нефти, в хищении которой обвиняются экс-глава ЮКОСА Михаил Ходорковский и бывший руководитель МФО "Менатеп" Платон Лебедев, передает корреспондент РАПСИ из зала Хамовнического суда Москвы.

Гособвинитель Валерий Лахтин просит суд признать Ходорковского и Лебедева виновными в хищении с 1998 по 2003 годы свыше 218 миллионов тонн нефти у дочерних компаний ЮКОСа на сумму около 824 миллиардов рублей.

На стадии следствия Ходорковскому и Лебедеву вменялось хищение 350 миллионов тонн нефти на сумму 900 миллиардов рублей.

Прокурор пояснил, что объем снизился, поскольку на стадии следствия были допущены арифметические ошибки, а некоторые эпизоды хищения нефти не нашли своего подтверждения в ходе судебного процесса, поскольку по ним, в частности, нет письменных доказательств.

Вместе с тем Лахтин отметил, что прокуратура считает доказанной вину Ходорковского и Лебедева в присвоении чужой продукции - нефтепродуктов, а также последующей легализации денежных средств, полученных от реализации нефтепродукции (часть 4 статьи 160 и статья 174.1 УК РФ).

Гособвинение уже сократило на 20 миллионов тонн объем нефти, в хищении которой обвиняются Ходорковский и Лебедев.

Тогда же защита скептически восприняла данный шаг - адвокат Юрий Шмидт назвал изменения незначительными и не влияющими на ход процесса. По словам Шмидта, "вносятся незначительные коррективы, убираются самые тяжелые и непроходимые для обвинения вещи, это мало что меняет, потому что фундамент дела гнилой". По его предположению, прокуратура "отказалась от 20 миллионов тонн нефти", потому что на этот объем цифра, содержащаяся в обвинении, превышала реальную добычу. Подсудимых "обвиняли в похищении большего объема, чем было добыто вообще", пояснил адвокат.

Дело ЮКОСа - одно из самых громких в России за последние годы. Российские власти обвинили руководство крупнейшей на тот момент нефтяной компании страны в целом ряде экономических преступлений. Впоследствии ЮКОС обанкротился, а его активы отошли государственной "Роснефти". Многие на Западе до сих пор считают "дело ЮКОСа" политически мотивированным, однако российские власти это категорически опровергают.