МОСКВА, 13 июл - РАПСИ, Алена Егорова. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитража Москвы, который обязал Роспатент признать словесное обозначение "Человек и Закон" общеизвестным в РФ товарным знаком на имя ЗАО "Телекомпания "Останкино", передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Апелляционная жалоба Роспатента была оставлена без удовлетворения.

Арбитражный суд Москвы 15 апреля обязал Роспатент вынести решение о признании с 1 января 1998 года словесного обозначения "Человек и Закон" общеизвестным в РФ товарным знаком на имя ЗАО "Телекомпания "Останкино". Суд тогда удовлетворил иск телекомпании, признав незаконным решение Роспатента от 22 октября 2010 года об отказе в удовлетворении заявления "Останкино".

Юристы Роспатента, озвучивая апелляционную жалобу, заявили, что в деле нет доказательств того, что заявленное обозначение использовалось телекомпанией. По мнению ведомства, хотя "Останкино" использовало ряд товарных знаков, включавших словесное сочетание "человек и закон", их графическое исполнение отличалось от того обозначения, которое телекомпания хотела зарегистрировать как общеизвестное. В частности, речь идет о прописной букве "з" в слове "закон".

Однако представитель "Останкино" указал на популярность телепередачи "Человек и закон" и сослался на данные соцопроса, который, по его мнению, доказал, что респонденты узнают название передачи скорее по звучанию, а то, как оно написано, не так важно.

В телекомпании полагают, что изменение регистра одной буквы (в слове "закон") не влияет на различительную способность знака. Юрист "Останкино" также отметил, что в заставке телепередачи используется именно написание "Человек и Закон", хотя из-за особенности стиля часть большой "З" находится не выше, а ниже уровня остальных букв в слове.

Споры из-за журнала

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 4 марта удовлетворил кассационную жалобу ЗАО "Телекомпания "Останкино" на решение нижестоящего суда и запретил издание и распространение журнала "Человек и закон".

Арбитражный суд Москвы в октябре 2009 года признал право на товарный знак "Человек и закон" за телекомпанией "Останкино". Суд запретил ответчику использовать обозначение "Человек и закон", сходное до степени смешения с товарным знаком телекомпании. Однако арбитраж не вынес своего решения по уточненным исковым требованиям телекомпании, в которых говорилось о запрете ответчику издавать и распространять одноименный журнал. В связи с этим Девятый арбитражный апелляционный суд рассматривал дело по правилам первой инстанции и запретил использовать часть фирменного наименования "Человек и закон" в своем названии, при этом суд отклонил исковое требование телекомпании о запрете издавать журнал с таким названием.

Как заявила в суде представитель ответчика, журнал с названием "Человек и закон" был учрежден в 1970 году, с 1 января 1971 года он выходит регулярно и непрерывно, а в Минпечати РФ издание зарегистрировано с 1992 года. Название "Журнал "Человек и закон" с 31 декабря 1992 года служит фирменным наименованием ответчика, так как редакция в качестве хозяйствующего субъекта функционировала с этого времени, а в 2003 году она была преобразована в ООО "Журнал "Человек и закон", отметила адвокат печатного СМИ.

В свою очередь программа "Человек и закон" выходит на "Первом канале" с 1998 года. Правовая охрана товарному знаку "Человек и закон" телекомпании "Останкино" была предоставлена с приоритетом от 2002 года.

В ходе заседания кассационной инстанции представитель телекомпании "Останкино" ранее заявил, что выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению юриста, ООО "Журнал "Человек и закон" не доказало правопреемство от журнала, выходившего с 1970 года. Кроме того, он заявил, что исключительные права на использование бренда официально зарегистрированы Роспатентом за ЗАО "Телекомпания "Останкино".

Адвокат ООО "Журнал "Человек и закон" отметила, что ответчик представил доказательства использования наименования с 1971 года. Представитель издания заявила, что журнал пользовался спорным обозначением задолго до того, как ЗАО "Телекомпания "Останкино" получила приоритет в использовании бренда.