САРАТОВ, 10 апр - РАПСИ, Эдуард Демьянец. Более 400 школьников в Саратове побывали на открытых судебных заседаниях в областном суде и в районных судах города в рамках регионального проекта "Мир правосудия: изучаем и понимаем", а также сами в залах судов стали "участниками" импровизированных "судебных процессов", сообщает во вторник пресс-служба облсуда.

Проект "Мир правосудия: изучаем и понимаем" разработан в 2011 году Саратовским областным судом, управлением судебного департамента в Саратовской области и Саратовской государственной юридической академией.

Основной целью проекта является знакомство старшеклассников с основами российского законодательства, регулирующего судопроизводство, и механизмом судебной защиты своих прав. Каждый участник проекта имеет возможность познакомиться с разнообразием юридических профессий, ролью в судебном процессе судьи, прокурора, адвоката, секретаря судебного заседания.

Старшеклассники участвуют в проекте школьными командами, борясь на конкурсной основе за победу в проекте. Решающие баллы школьникам приносят эссе, представление "визитной карточки" своей команды и участие в игровом судебном процессе, который проводится в залах районных судов Саратова.

"В 2011-2012 учебном году в проекте участвовали команды учеников 19 школ Саратова... Самым интересным и познавательным этапом проекта, по признанию многих участников, стало проведение игрового учебного процесса. Примерив на себя роли судьи, государственного обвинителя, адвоката, школьники поняли, как отстаиваются и защищаются права человека в конкретной ситуации, осознали, сколь ответственна и сложна работа судьи", - говорится в сообщении.

В ходе реализации проекта школьники посетили районные суды Саратова и Саратовский областной суд, где побывали на открытых заседаниях. В областном суде старшеклассники изучали работу приемной суда, отдела делопроизводства, посетили залы, где рассматриваются дела с участием присяжных заседателей, а также зал заседаний президиума областного суда.

"Но, конечно же, наибольший интерес у школьников вызвало посещение судебных заседаний по гражданским и уголовным делам. Во время визитов в районные суды они видели работу судов по рассмотрению дел в первой инстанции, тем интереснее учащимся было увидеть, каким образом проходит теперь уже в областном суде стадия обжалования решений и приговоров районных судов в кассационном порядке", - отметили в пресс-службе.

Кульминацией проекта стал финальный этап, где школьники представили на суд жюри "визитные карточки" своих команд. В итоге победителем проекта жюри признало команду лицея гуманитарных наук, участники которой практически на всех этапах получали максимально возможные баллы, очень слаженно провели игровой учебный процесс и показали блестящую "визитную карточку". Второе место было присуждено командам школы номер 72 и медико-биологического лицея, а третье место поделили лицей номер 3 имени Пушкина и школы номер 40 и номер 54, отмечается в сообщении.

"Здесь (в суде) нельзя быть безучастным, безразличным. Здесь должен быть обдуман каждый шаг, каждое слово. И решение судьи не может быть необоснованным... Быть судьей - большая ответственность. Он не имеет права на ошибку, поскольку на весах правосудия - живые люди, их судьбы", - заявил по итогам проекта один из его участников, ученик лицея номер 3 имени Пушкина Вадим Сухарев, слова которого приводит пресс-служба суда.