МОСКВА, 14 мая - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы привлек поручителя Михаила Парамонова к участию в процессе по иску Газпромбанка к ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) о взыскании 21,26 миллиона евро и свыше 1 миллиона долларов, сообщили агентству РАПСИ в суде.
Задолженность, которую требует взыскать банк, возникла по договору об открытии аккредитивов, который стороны заключили 19 мая 2011 года. В качестве залога по договору выступают машинокомплекты. В иске банк просит обратить взыскание на заложенное имущество.
Ходатайство о привлечении в дело в качестве третьего лица Парамонова направил ТагАЗ, при этом представители ответчика в понедельник в суд не явились. Юрист банка выступил против, сообщив, что в апреле Черемушкинский суд Москвы удовлетворил иск Газпромбанка к поручителю по аккредитивам ТагАЗа Михаилу Парамонову. Райсуд взыскал с Парамонова 22,7 миллиона евро, а также 1,09 миллиона долларов. Однако судья Кирилл Лисицын посчитал целесообразным привлечь Парамонова.
ТагАЗ также просил провести судебное заседание с использованием видео-конференц-связи. Дата следующего заседания пока не определена, в том числе для выяснения вопроса о возможности провести заседание в таком режиме.
Задолженность, которую требует взыскать банк, возникла по договору об открытии аккредитивов, который стороны заключили 19 мая 2011 года. В качестве залога по договору выступают машинокомплекты.
Кроме того, арбитражный суд Москвы 29 июня должен провести слушания по еще одному иску Газпромбанка к ООО "Таганрогский автомобильный завод" о взыскании 47,5 миллиона евро и 700,5 тысячи долларов долга по кредитам. Долг у ответчика возник по двум кредитным договорам.
Ранее суд отказал принять обеспечительные меры - Газпромбанк требовал наложить арест на принадлежащие заводу около двух тысяч автомобилей разных марок его производства - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Tager, Road Partner, Tiggo и другие.
Банкротство ТагАЗа
В настоящее время арбитраж Ростовской области рассматривает заявление ООО "ТагАЗ" о собственном банкротстве. Очередное заседание по делу пройдет 21 мая.
В то же время, согласно информации филиала ВТБ в Ростове-на-Дону (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.
Такой меморандум был подписан в декабре прошлого года по итогам совещание с премьер-министром Владимиром Путиным, к которому обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк сам подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на ТагАЗе организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.
В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.
Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.