МОСКВА, 25 июн - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил взыскание 574,2 миллиона рублей долга с авиакомпании "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") в пользу государственной корпорации ГК "Ростехнологии", сообщили агентству РАПСИ в суде.
Тем самым суд отклонил апелляционную жалобу авиакомпании.
Арбитражный суд Москвы в апреле удовлетворил иск ГК "Ростехнологии" и взыскал с авиакомпании 574,2 миллиона рублей. В частности, суд взыскал основной долг в размере 500 миллионов рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 74,2 миллиона рублей.
Как сообщал представитель "Ростехнологий", иск связан с договором заимствования 24 тонн топлива. Юрист пояснил, что 23 сентября 2008 года авиакомпания "Атлант-Союз" заключила соглашение с Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), поручителем по нему выступила ГК "Ростехнологии".
Однако "Атлант-Союз" не выполнила обязательства по возврату топлива, и Росрезерв обратился в арбитраж. Суд взыскал с авиакомпании задолженность, но она ее не выплатила. Впоследствии Росрезерв переуступил право требования ГК "Ростехнологии".
Представитель ответчика не признал исковые требования. Он указал, что исполнительное производство о взыскании задолженности авиакомпании перед Росрезервом в настоящее время не прекращено, в связи с чем может "иметь место множественное взыскание в пользу разных кредиторов".
Однако суд посчитал, что эти доводы ответчика носят предположительный характер.
Начало банкротства
Арбитражный суд Москвы в конце декабря 2011 года по заявлению ООО "Фирлайн" ввел в ОАО "Авиакомпания "Москва" процедуру наблюдения. Суд утвердил временным управляющим должника Михаила Котова и включил требования компании "Фирлайн" в размере 295,9 тысячи рублей в реестр требований кредиторов должника в третью очередь.
Судебное разбирательство по рассмотрению дела по существу назначено на 31 августа.
Прекращение полетов
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 14 января 2011 года сообщило, что авиакомпания "Москва" с 17 января прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования.
ОАО "Авиакомпания Москва" ранее носило название ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз". Акционеры компании в июле 2010 года приняли решение о смене наименования на ОАО "Авиакомпания Москва" (JSC Moscow Airlines).
Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания "Москва" с конца декабря 2010 года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, в том числе на регулярных линиях, а также полностью закрыла продажи билетов. В январе 2011 года авиакомпания прекратила выполнение всех полетов и остановила свою операционную деятельность.
Контрольным пакетом авиакомпании владеет правительство Москвы. Авиакомпания "ЮТэйр" взяла на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала авиакомпании "Москва" по трудоустройству, сообщала Росавиация.