С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 июл - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск нижегородского ЦКБ "Лазурит" о взыскании с ОАО ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 176,36 миллиона рублей по договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса для спасательного судна, сообщается на сайте суда.
Договор на выполнение "Лазуритом" соответствующих опытно-конструкторских работ был заключен 18 мая 2006 года. Согласно материалам арбитража, его ориентировочная стоимость была определена в размере 672,98 миллиона рублей.
В сентябре-декабре прошлого года "Адмиралтейские верфи" неоднократно извещали конструкторское бюро о прекращении работ по контракту по решению Минобороны.
"Из переписки сторон следует, что причиной первоначального обращения ответчика к истцу с предложением о прекращении контракта явилось решение государственного заказчика по общему контракту, в рамках которого выполнялись работы истцом", - отмечается в решении суда.
При этом, по оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".
Арбитражный суд Нижегородской области 2 августа рассмотрит иск ОАО "Адмиралтейские верфи" к ЦКБ "Лазурит" о расторжении договора на разработку водолазного комплекса и взыскании 211 миллионов рублей.
В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.
В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX.
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".
ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.