МОСКВА, 8 ноя - РАПСИ. Московский гарнизонный военный суд в четверг признал Адила Магомедова, участника свадьбы со стрельбой в центре столицы, виновным в неповиновении полиции и направил вопрос о его наказании командиру войсковой части по месту службы, сообщили РАПСИ в суде.

Судья Алексей Пешков пояснил, что военнослужащие несут за данные нарушения не административную, а дисциплинарную ответственность, поэтому судья направил материалы дела командиру войсковой части 2462, чтобы тот принял решение о дисциплинарной ответственности.

Судья прекратил производство по административному делу, но вместе с тем признал Магомедова виновным. При этом судья исключил часть обвинения. В частности, он посчитал, что Магомедов не толкал сотрудников полиции и не выкрикивал оскорбления. Его правонарушение выразилось в том, что он не представил им документы.

Как сообщил РАПСИ адвокат Магомедова Виктор Малышев, при рассмотрении вопроса о наказании в войсковой части по месту службы его подзащитному могут грозить санкции от воспитательной беседы до увольнения.

"В уставе о дисциплинарных взысканиях предусмотрены как замечания, выговоры, строгие выговоры, так и предупреждение о служебном несоответствии и увольнение со службы", - сказал адвокат. Он добавил, что командир примет решение, изучив материалы суда и личное дело Магомедова. "А у него там одни благодарности", - отметил Малышев.

Адвокат заявил, что удовлетворен решением суда и обжаловать его не намерен.

Как сообщалось на заседании суда, в протоколе об административном правонарушении указано о поступившей в ДПС информации от дежурного, что по Ленинградскому шоссе движется кортеж из восьми машин и создает помехи другим водителям, а из окон машин слышатся хлопки, похожие на выстрелы.

На Тверской улице, по данным полиции, кортеж проигнорировал требования остановиться, поэтому были предприняты меры для его остановки. Для этого на пересечении Тверской и Моховой улиц на светофоре включили красный свет, инспекторы ДПС догнали кортеж на служебных автомобилях, вызвали подкрепление и заблокировали машины.

В рапорте говорится, что водители в категоричной форме отказались предъявить документы и потребовали отпустить их, поскольку у них намечена свадебная церемония. Они отталкивали сотрудников полиции, размахивали руками, выкрикивали оскорбления.

Магомедов сообщил в суде, что первый раз кортеж остановили на Ленинградском шоссе в районе Белорусского вокзала и попросили ехать одной колонной, чтобы не мешать движению других машин. "На выезде на Моховую улицу на светофоре 10-15 минут горел красный свет. Мы подумали, что будет проезжать кто-то из Госдумы, и не обратили на это внимание, но потом оказалось, что красный свет горел из-за нас", - отметил он, добавив, что затем к месту происшествия приехал ОМОН, но инспекторы подошли к их автомобилям только через 20 минут.
"Нам сказали, что досмотрят машины, так как поступила информация, что из кортежа стреляли. Я предъявил документы, мою машину досмотрели и попросили явиться в ОВД "Тверское", - сказал Магомедов.

В отделении его оштрафовали на 100 рублей за нарушение правил подачи звуковых сигналов. Через некоторое время он получил повестку в суд, где от адвоката узнал, что составлялся протокол и его обвиняют в неповиновении сотрудникам полиции.

"Я никого не отталкивал. Там было много камер, если бы что-то было, то это было бы записано", - отметил Магомедов.

Адвокат Виктор Малышев отметил, что его подзащитный сам вправе предъявить претензии к сотрудникам полиции - обыск машины был проведен без понятых, к тому же они вообще не имели права составлять протоколы, а должны были передать материалы в военную комендатуру для проверки.

Инспектор ДПС Михаил Нестеренко сообщил в суде, что участники свадебного кортежа разговаривали с полицейскими "на повышенных тонах, отказывались предъявлять документы, говоря: "А зачем вам это надо, у нас праздник, а вы нас задерживаете". При этом капитан полиции пояснил, что конкретно Магомедов его не толкал, просто отказывался представить документы, старался привлечь внимание других водителей и прохожих.

Он также объяснил назначение штрафа за автомобильные гудки. "Подача звуковых сигналов допустима только для предотвращение ДТП - таких оснований, как свадьба или выражение радости в правилах дорожного движения не предусмотрено", - сказал Нестеренко.

Свидетель Шахбан Шингаров, гость свадьбы, на заседании пояснил, что кортеж ехал на Красную площадь фотографироваться. На вопрос судьи он ответил, что свадьба все-таки состоялась, но родственники очень нервничали из-за того, что они опаздывали. Шингаров сказал, что был свидетелем со стороны жениха, но его все равно заставили ехать в ОВД и отпустили только вечером. В ОВД всех участников кортежа сфотографировали и взяли отпечатки пальцев.

Прокурор Роман Будников посчитал, что виновность Магомедова доказана полностью и подтверждается всей совокупности доказательств.

Тем не менее, по его словам, часть 1 статьи 19.3 не относится к тем деяниям, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, поэтому он предложил судье передать материалы командиру воинской части для привлечения обвиняемого к дисциплинарной ответственности.

Адвокат Виктор Малышев, в свою очередь, назвал дело сфальсифицированным. Он предложил судье ограничиться замечанием в отношении его подзащитного.