МОСКВА, 18 мар - РАПСИ. Компании Google и YouTube обеспокоены свободой доступа интернет-пользователей к информации больше, чем ограждением их от вредных сведений, заявил Роспотребнадзор после начала слушаний в московском суде по иску компании YouTube LLC к ведомству, признавшему один из роликов на видеохостинге инструкцией по суициду.
Арбитражный суд Москвы в пятницу провел предварительные слушания по иску YouTube LLC к Роспотребнадзору с требованием отменить решение ведомства по видеоуроку, в котором рассказывалось о создании специального грима. Компания Google, которому принадлежит YouTube, ранее получила требование об удалении этого ролика. Компания заблокировала видео, но затем решила оспорить законность решения.
"Обращает на себя внимание то, что представители "Google Россия" (М.Жунич) а также YouTube LLC выражают свою позицию, как представляется, основанную лишь на угрозе свободы доступа пользователей к информации на ресурсах в сети интернет. Между тем, наибольшее количество решений, а именно более 40, принято Роспотребнадзором в отношении видеороликов содержащих способы и призыву к самоубийству, размещенных на сайте компании YouTube", - говорится в сообщении.
Также в Роспотребнадзоре выразили обеспокоенность в связи с тем, что в последнее время в интернете все чаще создаются страницы, на которых размещается неоднозначная информация, которую трудно интерпретировать.
Роспотребнадзор сообщает, что на сегодняшний день рассмотрено 1309 сайтов на предмет содержания в них информации о способах самоубийства либо призывов к совершению самоубийства, принято более 1164 решений, являющихся основанием для блокирования сайтов с информацией о способах самоубийства либо призывами к совершению самоубийства.
РИА Новости пока не удалось получить комментарии по этому поводу в компаниях Google и YouTube LLC.