МОСКВА, 1 окт - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе решения нижестоящих судов, которые по иску компании Burger King Corporation обязали индивидуального предпринимателя Алексея Маковеева прекратить использование в принадлежащих ему доменных именах burgerking.su и burger-king.su товарного знака истца Burger King, сообщил во вторник РАПСИ представитель суда.
Тем самым СИП, проверявший дело в качестве суда третьей инстанции, отклонил кассационную жалобу Маковеева.
Арбитражный суд Москвы в феврале удовлетворил требование иностранной компании о запрете использования бренда и взыскал с ответчика в качестве компенсации 200 тысяч рублей. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение в силе.
В ходе судебных разбирательств представитель Маковеева ссылался на то, что в спорных доменных именах ответчик не размещал информацию о зарегистрированных на Burger King Corporation брендах. Сайты касались услуг магазина франшиз, а также франчайзинга в России. Представитель истца назвал доводы ответчика несостоятельными, отметив, что имеют место нарушения прав на товарный знак.
Суд первой инстанции в решении поддержал позицию истца, отметив, что на сайтах была размещена информация о франшизе "Мистер Бургер". Вышеуказанная рекламная информация исходит от ответчика, который не обладает правом на использование зарегистрированного товарного знака, поскольку правообладателем бренда Burger King является истец.
Сеть Burger King насчитывает около 12 тысяч ресторанов в 75 странах. На российский рынок Burger King вышел в начале 2010 года, заключив соглашение о франчайзинговом партнерстве по развитию с владельцами сети кофеен "Шоколадница".