МОСКВА, 2 окт – РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск испанской компании Gestmusic Endemol и ЗАО «ВайТ Медиа», входящих в группу компаний Endemol, к ОАО «Первый канал», в котором они просили запретить показ телешоу перевоплощений «Точь-в-точь», передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Истцы требовали признать факт создания и трансляции программы «Точь-в-точь» нарушением их исключительных прав на формат программы (Your face sounds familiar) и саму программу «Один в один!». Кроме того, они требовали запретить в дальнейшем использовать, как программу «Точь-в-точь», так и осуществлять производство иной аудиовизуальной продукции на основе принадлежащего Endemol формата.
В 2013 году «Первый Канал» показывал шоу "Один в один!», которое производила компания ЗАО «ВайТ Медиа», купив права не нее у испанской компании. Шоу "Точь-в-точь" шло в эфире «Первого канала» в марте-июне 2014 года.
Программы схожи до степени смещения
В сообщении истцов поясняется, что шоу «Один в один!», идущее по телеканалу «Россия 1», является адаптацией популярного международного формата, созданного Gestmusic Endemol. Первый сезон «Один в один!» был показан «Первым каналом», но в феврале 2014 произошла смена вещателя в рамках партнерского соглашения между телеканалам «Россия 1» и компанией «ВайТ Медиа».
Вместе с тем, в марте 2014 года параллельно с выходом второго сезона «Один в один!», «Первый канал» запустил собственное шоу перевоплощений под названием «Точь-в-точь», копирующее существенную часть оригинальной программы Your face sounds familiar, что нарушает права Endemol как владельца исключительных прав на оригинальный формат и оригинальную программу, подчеркивается в сообщении «ВайТ Медиа».
В ходе заседания представитель Gestmusic Endemol заявил, что программы сходны до степени смешения. Формат программы «Your face sounds familiar» подробно описан в так называемой «производственной библии», где указаны все ее элементы, и компания «ВайТ Медиа» при производстве программы «Один в Один!» должна была точно ей следовать. Представитель ЗАО «ВайТ Медиа» также сообщил, что при проведения опроса 60 респондентов сказали, что программа «Один в Один!» и «Точь-в-точь» является одной и той же программой с незначительными изменениями.
Идеи не охраняются авторским правом
В свою очередь представители «Первого канала» заявили, что формат программы не является объектом авторского права, охраняемого законом. Юрист также заявил, что идеи создания ТВ-шоу "витают в воздухе" и, как таковые, не охраняются законом. Ранее юристы заявляли, что канал взял идею Endemol, которая ни чем не охраняется и сделали свой оригинальный продукт. Представители ответчика признали, что программы похожи, однако в них нет ни одного одинакового элемента, охраняемого авторским правом. Программу «Точь-в-точь» Первый канал делал сам, Александр Олешко по договору с каналом написал сценарий программы.
Представители также отметили, что до программы «Один в один!» на канале выходила программа «Повтори», но у которой не был такой большой рейтинг. По поводу «производственной библии» представитель канала заявил, что они с ней познакомились только когда знакомились с иском в суде. А когда канал заказывал у «ВайТ Медиа» производство программы «Один в один!» им было важно, чтобы они сделали шоу подражания, а какой формат они будут использовать для канала было не важно, отметил представитель.