С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 дек - РАПСИ, Кирилл Чулков. Конституционный суд РФ (КС) признал законным действующий порядок, не предполагающий вынесения вопроса о структуре муниципальной власти на местный референдум, говорится в определении, опубликованном во вторник на сайте суда.
 
КС отказался принимать к рассмотрению жалобу граждан Дмитрия Колодежного и Дмитрия Передельского на статью 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Интересы заявителей в КС представлял бывший вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин.
 
В декабре 2013 года заявители инициировали сбор подписей жителей Омска за проведение референдума по ряду актуальных вопросов – в том числе о структуре городской власти. Муниципальные депутаты, однако, отказались вынести эту тему на общегородское голосование, сославшись на требования оспариваемой нормы. Суды впоследствии признали это решение правомерным.
 
КС не нашел нарушения конституционных прав граждан оспариваемой нормой. Структура местной власти определяется уставом, принимаемым муниципальными депутатами. Однако его утверждению обязательно должны предшествовать публичные слушания, в ходе которых граждане могут высказать свое мнение.
 
«Вопрос о структуре органов местного самоуправления – в системе действующего правового регулирования – может решаться только представительным органом муниципального образования при принятии устава муниципального образования или внесении в него изменений. <...> Принятию устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав должно предшествовать публичное обсуждение», - говорится в определении суда.
 
Такое законодательное регулирование, отмечает КС, имеет целью обеспечение сбалансированного использования форм прямой и представительной демократии при осуществлении местного самоуправления. Данный принцип вытекает также из положений Европейской хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 года.
 
КС также напомнил законодателю о его праве внести поправки в закон о местном самоуправлении. Тем более, как подчеркивается в определении, прежний закон, действовавший до 2003 года, допускал вынесение вопросов структуры муниципальной власти на местный референдум.