МОСКВА, 16 дек — РАПСИ. Нижегородец Олег Белов в ходе судебного заседания признал вину в убийстве своей матери, жены и шестерых детей, но заявил, что не посягал на жизнь полицейского, передает корреспондент РИА Новости.
Резонансное убийство произошло в Нижнем Новгороде летом: большая семья из восьми человек с конца июля не появлялась на людях. Заподозрившие неладное полицейские, проникнув в квартиру, нашли расчлененные тела шести детей 2008-2014 годов рождения и их матери. В преступлении сразу заподозрили отца семейства Олега Белова. По мнению следствия, мужчина может быть причастен также к убийству своей матери.
Белова нашли на даче во Владимирской области. По словам официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, в ответ на требование сдаться вооруженный ножом Белов стал угрожать правоохранителям. Пресекая его противоправные действия, сотрудник полиции применил табельное оружие — Белов был госпитализирован.
Нижегородский областной суд в среду начал рассматривать уголовное дело Белова, обвиняемого в убийстве восьми человек и угрозе применения насилия к представителю власти.
«Я признаю себя виновным в убийствах», — сказал подсудимый, добавив, что раскаивается в содеянном.
При этом он отметил, что с мотивами, прозвучавшими в обвинительном заключении, «немного не согласен». В заключении говорится о том, что убийства детей и матери Белов совершил с целью скрыть убийство жены. По словам же Белова, он убил жену в ходе ссоры по поводу стрижки сына, после чего решил убить и детей, чтобы их не забрали у него органы опеки. Убийство своей матери он объяснил состраданием. По его словам, она не пережила бы случившегося.
«Сам в шоке от того, что произошло в моей семье… Не знаю, как это сделал, как у меня руки не отвалились, глаза не ослепли», — сказал он.
Между тем, старший прокурор отдела по поддержанию гособвинения прокуратуры Нижегородской области Алексей Езерский зачитал показания подсудимого, данные им еще на этапе расследования дела, где говорилось о том, что мысль об убийстве возникла у Белова за месяц до трагедии. По его словам, на расправу с семьей подсудимому потребовалось не более 10 минут.
Белов также сообщил, что знал о поданном женой заявлении на развод. По его словам, этот развод был бы фиктивным. Таким образом, продолжил подсудимый, они хотели добиться получения еще одной трехкомнатной квартиры, чтобы, получая доход от ее сдачи в аренду, была возможность больше заниматься воспитанием детей.
По его словам, жалобы в полицию друг на друга супруги писали для того, чтобы ускорить разводный процесс и убедить власти в необходимости предоставить им дополнительную жилплощадь. «Жена считала, что чем больше заявлений в полицию, тем быстрее разведут и дадут квартиру. Шум поднимала она нарочно», — сказал он.
Мать убитой женщины Валентина Зайцева, выслушав слова зятя, заявила, что он врет.
В своем выступлении Белов также заявил, что в момент задержания во Владимирской области он не слышал от полицейских предложения сдаться. По его словам, нож, которым он совершил убийство, был в чехле и завернут в газету. Судья уточнил у подсудимого, признает ли он вину в угрозе применения насилия к полицейскому. Белов ответил: «Не посягал на жизнь полицейского».
Белов выступал в суде почти полтора часа и будто бы забыв, что до этого ходатайствовал о рассмотрении дела в закрытом режиме, подробно рассказал о своей жизни практически с рождения и до нынешнего момента. В частности, он акцентировал внимание на своих математических способностях, поступлении в вузы, получении специальности «пчеловод», службе в армии, на том, как им гордилась его мама и т.д. В течение судебного заседания подсудимый несколько раз плакал — когда говорил о содеянном и просил прощения у тещи.