МОСКВА, 1 мар — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не будет пересматривать судебные акты о взыскании с новосибирской фирмы ООО «Русинтерфинанс» по иску кипрской компании «Ай Ди Эф Холдинг Лимитед» (владеет товарным знаком «Moneyman») компенсации в размере 100 тысяч рублей за нарушение исключительного права на товарный знак, говорится в определении суда.
Компании «Русинтерфинанс» отказано в передаче ее кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС. «Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке», — отметил суд.
Арбитражный суд Москвы 27 мая 2016 года отклонил полностью иск кипрской фирмы. В иске компания первоначально просила запретить ООО «Яндекс» размещать рекламные объявления, содержащие обозначения, тождественные или сходные до степени смешения со словесным элементом его бренда. Также фирма «Ай Ди Эф Холдинг Лимитед» просила взыскать компенсацию с ООО «Русинтерфинанс».
Однако Девятый арбитражный апелляционный суд 18 августа 2016 года отменил решение суда первой инстанции, взыскав с компании «Русинтерфинанс» компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Исковые требования были удовлетворены частично, так как кипрская компания в иске просила взыскать компенсацию в размере 5 миллионов рублей. СИП 27 октября 2016 года оставил без изменения постановление апелляции.
Истец является правообладателем товарного знака «Moneyman» в отношении услуг 36-го класса Международной классификации товаров и услуг (страхование, финансовая деятельность, кредитно-денежные операции). В январе 2016 года заявитель заключил договор с ООО «Микрофинансовая организация Мани Мен» (первая микрофинансовая организация в РФ, полностью ведущая свою деятельность онлайн) на предоставление неисключительной лицензии на этот знак.
По информации истца, им был выявлен факт нарушения ответчиком исключительного права на товарный знак в виде использования тождественного с товарным знаком обозначения в поисковой интернет-рекламе услуг по микрофинансированию.
Согласно пояснениям ООО «Яндекс», размещение спорного рекламного объявления с текстом «Нужен онлайн займ в Money man? — Займ за 5 минут! // До 15000 руб. Моментальный перевод. Круглосуточно! Оформи // ekapusta.ru» осуществлялось ООО «Русский букет» и ООО «Русинтерфинанс» на условиях оферты в системе «Яндекс.Директ». Данные пояснения ООО «Яндекс», как указал суд апелляционной инстанции, с достоверностью подтверждают использование словосочетания «Money man», сходного до степени смешения со словесным элементом товарного знака истца, для продвижения финансовых услуг посредством адресации любого пользователя интернета к сайту ответчика. В этой связи отсутствие словосочетания «Money man» на самом сайте не может устранить уже допущенное нарушение исключительных прав истца при адресации к сайту, отметил суд.
Определяя размер компенсации, апелляционный суд указал, что разумной и справедливой является сумма в размере 100 тысяч рублей, учитывая то, что согласно информации, размещенной на сайте ответчика, он не предпринимал попыток выдать собственные услуги за услуги, оказываемые истцом.