САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июн - РАПСИ, Михаил Телехов. Законный представитель ребенка-инвалида, владеющий автомобилем, имеет право на компенсацию в размере 50 процентов от выплат по ОСАГО, сказано в опубликованном в среду на официальном сайте постановлении Конституционного суда (КС) РФ.

"Соответствующее решение было вынесено по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области. Решение основано на ранее вынесенных правовых позициях суда", - сообщили в КС РФ.

Как следует из материалов дела, в мировой суд обратилась жительница города Выксы Наталья Бирюкова, мать двоих малолетних детей-инвалидов, которой в местном управлении соцзащиты отказали в компенсации в размере 50% от уплаченной страховой премии по ОСАГО. Она просила вернуть ей 4620 рублей от страховки в размере 9 240 рублей. По закону такая компенсация положена инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, имеющим транспортные средства по медицинским показаниям, или их законным представителям. Но чиновники сказали, что компенсацию женщине не дадут, поскольку владелец автомобиля она, а не дети. Мировой судья счел, что норма нарушает права инвалидов, приостановил рассмотрение дела и обратился за разъяснениями в КС.

В своем решении КС подчеркнул, что возможность получения компенсации не может зависеть от того, кто является владельцем автомобиля, тем более что ребенок в силу возраста не способен купить его и управлять им. Таким образом, КС РФ признал норму соответствующей Конституции РФ, отметив, что иное понимание положений закона ведет к нарушению конституционных принципов правового и социального государства и снижению эффективности системы мер социальной поддержки детей–инвалидов и тех, кто воспитывает и ухаживает за ними.

"Сама по себе норма не предполагает отказа в выплатах законному представителю ребенка–инвалида, если владельцем машины является он, а не ребенок", - подчеркнули в КС РФ.