МОСКВА, 18 окт — РАПСИ. Верховный суд РФ 23 ноября проверит законность приговора в отношении экс-руководителя Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дениса Сугробова, осужденного на 22 года колонии строгого режима за организацию преступного сообщества, превышение должностных полномочий и организацию провокации взятки, сообщается на сайте суда.
Мосгорсуд в апреле этого года вынес обвинительный приговор в отношении Сугробова и ещё девяти фигурантов дела, имеющего грифы "секретно" и "совершенно секретно". Офицеры МВД – Салават Муллаяров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарев, Андрей Назаров – приговорены на сроки от 17 до 20 лет колонии строгого режима. Ещё одному фигуранту дела – предпринимателю Игорю Скакунову – суд назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Кроме того, в соответствии с приговором суда все офицеры лишены званий.
Уголовное дело в отношении Бориса Колесникова, покончившего с собой, было прекращено.
Бывшие руководители ГУЭБиПК и их подчиненные признаны виновными в превышении полномочий, провокации взятки и организации преступного сообщества. Уголовное дело в отношении Сугробова и других сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ было возбуждено 14 февраля 2014 года после того, как полицейские попытались провести в отношении замглавы 6-й службы УСБ ФСБ Игоря Демина оперативный эксперимент, заключающийся в передаче ему от якобы предпринимателя 10 тысяч долларов в качестве "аванса" за покровительство бизнеса.
Особый резонанс делу добавил тот факт, что 41-летний Сугробов — один из самых молодых генералов в МВД, звание генерал-майора полиции он получил в 36 лет. Его заместитель Колесников в июне 2014 года покончил с собой, выбросившись из окна Следственного комитета.
Ранее сообщалось, что потерпевшими по делу были признаны 30 человек, 13 из которых заявили иски о взыскании с подсудимых в общей сложности 218 миллионов рублей. В связи с этим было арестовано имущество подсудимых. Однако позднее заявители не поддержали своих требований, а гособвинение отказалось от арестов имущества, так как в действиях осужденных не было установлено коррупционной составляющей.