МОСКВА, 4 окт — РАПСИ. Арбитражный суд Татарстана включил в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" долг перед Федеральной налоговой службой (ФНС) в размере 333 миллионов рублей, говорится в определении суда.

Арбитраж 26 сентября удовлетворил заявление ООО "РНГО" и признал "ВИМ-Авиа" несостоятельным (банкротом).

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в апреле отказался удовлетворить жалобу "ВИМ-Авиа" на определение о введении в отношении нее процедуры наблюдения. Компания обжаловала в апелляции определение Арбитражного суда Татарстана от 19 февраля. Тогда суд включил требование "РНГО" в размере около 3,8 миллиона рублей в состав третьей очереди реестра кредиторов авиакомпании.

Временным управляющим "ВИМ-Авиа" была утверждена Мария Булатова из ассоциации арбитражных управляющих "Центральное агентство арбитражных управляющих".

Представитель должника в суде пояснил, что у авиакомпании имеется имущество, достаточное для погашения кредиторской задолженности. Он также сообщил, что из бюджета ожидается получение возмещения на сумму более 500 миллионов рублей.

Проблема бывшего руководства авиакомпании

Мосгорсуд 15 января отклонил апелляционную жалобу защиты собственника и сопрезидента ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева на решение о его заочном аресте по делу о злоупотреблении должностными полномочиями.

Фигурантами данного уголовного дела также являются бывший первый заместитель гендиректора, финансовый директор авиакомпании Алевтина Калашникова, бывший гендиректор Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. В отношении последних двух судом была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Калашникова и Мурсекаев, по данным Следственного комитета РФ, объявлены в международный розыск.

По версии следствия, в период с 2015 года по 2017 год обвиняемые, злоупотребляя полномочиями, приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости.

Следствие считает, что фактически компания "ВИМ-Авиа", находившаяся под руководством Мурсекаева, представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. "Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации", — подчеркнули в СК. Зная о бедственном положении авиакомпании, ее собственник совместно с супругой получили свыше 162 миллионов рублей в виде заработной платы и дивидендов. Убытки же компании к сентябрю 2017 года составили 2,5 миллиарда рублей.

По данным ведомства, в результате противоправных действий обвиняемых компаниям-контрагентам "ВИМ-Авиа" был причинен ущерб на сумму свыше 782 миллионов рублей. В настоящее время потерпевшими по уголовному делу признаны четыре компании.