САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 дек — РАПСИ, Михаил Телехов. Защите бывшего вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, обвиняемого в мошенничестве и взяточничестве, не удалось обжаловать постановление об очередном продлении его ареста, передает корреспондент РАПСИ из зала Санкт-Петербургского городского суда.

Таким образом, апелляционная инстанция оставила без изменений решение о продлении Оганесяну срока содержания под стражей до 28 месяцев с момента задержания — до 9 февраля 2019 года.

Взяток не признает

По мнению адвоката Дмитрия Попова, суды не учитывают стадию расследования, на которой находится дело Оганесяна. По словам защитника, его доверитель содержался под стражей в связи с уголовным делом о мошенничестве, в рамках которого признавал конкретную вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, условием которого было возмещение суммы похищенного. Исполнить его Оганесян не мог, потому что его счета были арестованы, а СК отказывался снять арест.

"Дело было направлено в суд, но тот вернул его прокурору для исправления нарушений с неисполнением условий соглашения. Но вместо исправления досудебное соглашение с Оганесяном было расторгнуто, а в уголовном деле появилось две статьи по взяточничеству, обвинений в котором Оганесян не признает. Это новое дело, с другим регистрационным номером. Оганесян уже знакомился с материалами дела, потом дело находилось на стадии возвращения прокурору. А теперь снова идет предварительное следствие. Но в рамках предварительного следствия человека нельзя третий год держать под арестом", — пояснил Попов.

Оганесян обвиняется в мошенническом хищении 22 миллионов рублей, выделенных на строительство футбольного стадиона "Санкт-Петербург Арена" на Крестовском острове, и в получении взяток в размере 28 миллионов рублей и 20 миллионов рублей.

Мошенничество стало взяткой

Как следует из материалов дела, следователями Главного следственного управления (ГСУ) СК РФ по Петербургу совместно с сотрудниками ФСБ и МВД России был установлен факт хищения в 2014 году денежных средств в размере более 50 миллионов рублей при заключении генеральным подрядчиком ЗАО "ИК "Трансстрой" с акционерным обществом "Театрально-декоративные мастерские" (ТДМ) договора по поставке видеотабло футбольного стадиона. Строительство стадиона в тот период курировал Оганесян. По данным ГСУ, он обеспечил незаконное привлечение ТДМ в качестве субподрядчика и организовал перечисление предприятию из городского бюджета аванса в размере свыше 50 миллионов рублей, которые в последующем были похищены через фирмы-однодневки.

Изначально хищение этой суммы было квалифицировано как мошенничество. Но потом следствие уточнило обвинение, заявив, что из этих денег Оганесян получил не менее 28 миллионов рублей, и они были квалифицированы по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки). Еще 22 миллиона рублей, по мнению следствия, получил бывший генеральный директор Александринского театра Григорий Попов, осуществлявший, как считает обвинение, реальное руководство ТДМ. Этот эпизод был квалифицирован по части 4 статьи 159 УК РФ.

Данные материалы были объединены с материалами о получении Оганесяном взятки в размере 20 миллионов рублей от Василия Сливкина — руководителя компании "СтройЭлектроМонтаж-5" (СЭМ-5), участвовавшей в строительстве футбольного стадиона "Санкт-Петербург Арена".

Соучастники

Кроме вышеупомянутых троих обвиняемых, в объединенном деле фигурируют еще шесть человек.

По эпизодам о хищении с поставки видеотабло привлечены бывший первый зампредседателя комитета по строительству Петербурга Александр Янчик, который, по мнению следствия, подписал документы на перечисление авансовых платежей, а также гендиректор ТДМ Владимир Халиф и его сотрудники Елена Ковалева и Артем Куспиц. По эпизоду о получении взятки от главы СЭМ-5 в качестве обвиняемых выступают сын руководителя компании Кирилл Сливкин и главный экономист предприятия Николай Хрипунов, которые, как считает обвинение, по указанию Сливкина-старшего передали Оганесяну взятку в размере 20 миллионов рублей за обеспечение подписания договора на выполнение работ по художественной подсветке и наружному освещению стадиона.