МОСКВА, 16 янв — РАПСИ. Владелец итальянского бренда модной одежды «Nº21» подал иск о незаконности отказа Роспатента в регистрации фирменного товарного знака, говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.
Роспатент 18 октября 2017 года отказал компании «2112 С.р.л.», владеющей этим брендом, в государственной регистрации товарного знака. Затем Палата по патентным спорам подтвердила законность решения ведомства.
Ранее экспертиза установила, что заявленное обозначение состоит из общепринятого символа «Nº» и цифр «21», выполненных стандартным шрифтом, не обладающих словесным характером и характерным графическим исполнением.
Таким образом, как посчитал Роспатент, заявленное обозначение состоит из неохраняемых элементов.
Довод заявителя о том, что обозначение «Nº21» нельзя отнести к простым комбинациям цифр, не имеющим смыслового значения и не способным различать товары, поскольку данное обозначение ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений (игра «Блэк-джек»; текущий 21-ый век по григорианскому календарю; возраст, с которого разрешена покупка алкоголя в большинстве штатов США), является неубедительным, считает ведомство.
Все эти явления, по мнению Роспатента, не имеют никакого отношения к деятельности заявителя, они существуют абстрактно и само по себе обозначение «Nº21» не способно порождать необходимых и достаточных ассоциаций для запоминания его потребителями как средства индивидуализации товаров/услуг конкретного лица.
Кроме того, итальянской компанией не представлены необходимые сведения об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением.
Позиция итальянской компании
В качестве доказательства длительного и интенсивного использования заявленного обозначения заявитель приложил подборку публикаций в российских СМИ за 2013-2016 гг. на 392 листах.
Однако, как считает компания «2112 С.р.л.», Роспатентом не осуществлялось ознакомление с содержанием 392 страниц представленных им публикаций. В частности, не был рассмотрен ни один из более чем 300 случаев использования этого обозначения в отношении заявленных товаров непосредственно в публикациях, представленных итальянской компанией.
Компания «2112 С.р.л.» считает, что число «21» в заявленном обозначении не является случайным числом, которое трудно запомнить и отличить от другого числа. Это, как заметил заявитель, хорошо знакомое потребителю число, обладающее особой семантикой, так как оно ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений.
Это обозначение признано охраноспособным и зарегистрировано в качестве товарного знака на всей территории Европейского Сообщества, в Канаде и Гонконге, сообщила итальянская компания.