МОСКВА, 19 июн — РАПСИ, Никита Ширяев. Мосгорсуд признал законными действия следователя, отказавшегося установить местонахождение 71 дизель-генератора, принадлежащего бизнесмену Константину Пономареву, сообщил РАПСИ адвокат предпринимателя Владимир Постанюк.
"Суд отказался удовлетворить нашу жалобу на действия следователя. Мы намерены обжаловать это решение в Президиум Мосгорсуда", — сказал адвокат.
По его словам, дизель-генераторы были арестованы в рамках уголовного дела Пономарева, однако об их местонахождении предпринимателю до сих пор ничего неизвестно.
"Мы просили следствие установить, где находятся дизель-генераторы, однако нам в этом отказали. Следователь сказал, что они находятся в администрации республики Крым, не уточнив конкретное местонахождение. Мы посчитали, что это нарушает наше право на защиту, мы должны знать, где находятся наши вещи, используются ли дизель-генераторы или нет, а если используются, то на каких условиях и почему это с нами не согласовывается", — добавил Постанюк.
Развязка резонансного дела
Люберецкий городской суд 9 июля огласит приговор в отношении предпринимателя Константина Пономарева и его адвоката Максима Загорского по делу о заведомо ложном доносе.
В ходе прений гособвинение запросило почти максимальные 8,5 лет лишения свободы в колонии общего режима для каждого из обвиняемых.
Пономарев и Загорский свою вину не признают и настаивают на оправдании.
Адвокаты обвиняемых считают, что уголовное дело было возбуждено с участием компании IKEA. По словам бизнесмена, таким образом шведская фирма хочет затянуть время и вывести активы, чтобы не выплачивать Пономареву многомиллиардный долг.
Сторона защиты также указывает на многочисленные процессуальные нарушения, допущенные в рамках уголовного дела, в том числе на несоблюдение правил подсудности и незаконные обыски в кабинетах адвокатов.
Пономарев известен своей многолетней тяжбой со шведским концерном IKEA из-за аренды генераторов для гипермаркетов шведской компании в Санкт-Петербурге. По заявлениям IKEA в отношении него неоднократно возбуждались уголовные дела, которые впоследствии были прекращены за отсутствием события преступления.