МОСКВА, 11 сен — РАПСИ, Кирилл Рябчиков. Мещанский суд Москвы вынес решение о возвращении в прокуратуру дела "Седьмой студии" о многомиллионном хищении, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Судья Ирина Аккуратова приняла данное решение, поскольку, по ее мнению, в деле есть нарушения, которые невозможно устранить в рамках процесса.
Кроме того, суд отменил в отношении обвиняемых меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Во время заседания почти все фигуранты дела не выступали против возврата дела в прокуратуру, а также против изменения меры пресечения. Только Алексей Малобродский выступил против, по его мнению, в случае, если сейчас дело вернется в прокуратуру, то это приведет к затягиванию всего процесса.
Гособвинение в свою очередь выступало резко против. Так, по мнению представителя прокуратуры, суд не привел ни одного мотива, а вопрос поставлен явно преждевременно. Также прокуратура выступила против изменения меры пресечения.
Данные вопросы суд поставил перед участниками процесса после того, как были оглашены результаты повторной экспертизы дела. При этом именно для проведения экспертизы судебное разбирательство прерывалось на пять месяцев.
При этом во время оглашении материалов экспертизы стало ясно, что ее результаты носят крайне противоречивый характер. Так, оглашенные данные только подтвердили, что на проект "Платформа" было выделено 214 миллионов рублей при реальной стоимости более 260 миллионов. Однако данных о том, сколько именно денежных средств потрачено и на что, в результатах экспертизы нет.
Вопрос о назначении повторной экспертизы суд поставил перед участниками процесса еще в феврале. Прокуратура настаивала на проведении нового финансово-экономического исследования, тогда защита фигурантов уголовного дела предложила провести сразу три экспертизы: комплексную социокультурную и искусствоведческую, финансово-экономическую, оценочную.
Таким образом, суд не прислушался к мнению гособвинения и все же вынес решение о возврате дела в прокуратуру. При этом, по мнению многих представителей СМИ, данное решение продиктовано нежеланием суда выносить оправдательный приговор по столь громкому процессу, а само дело "Седьмой студии" развалилось и вряд ли вернется в суд.
История дела
Подсудимыми по делу "Седьмой студии" являются художественный руководитель театра "Гоголь-центр", режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор театра Алексей Малобродский, экс-директор "Седьмой студии" Юрий Итин и директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Еще одна обвиняемая, Екатерина Воронова, исполнительный продюсер спектакля "Сон в летнюю ночь", который должен был быть запущен в рамках реализации программы "Платформа". Она находится в международном розыске, в отношении нее судом избрана мера пресечения в виде заочного ареста.
Все подсудимые считают обвинения надуманными и абсурдными. Кроме того, Мосгорсуд в апреле изменил в отношении Серебренникова, Апфельбаум и Итина меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.
При этом в своих показаниях Серебренников и Малобродский заявляли, что в основном финансовыми вопросами занималась бывший главный бухгалтер АНО "Седьмая студия" Нина Масляева, материалы в отношении которой выделены в отдельное производство. Кроме того, экс-бухгалтер признала свою вину, заявив, что принимала участие в ежемесячных хищениях и "обнале" денежных средств по указанию других фигурантов дела. Однако в мае Мосгорсудсуд признал законным возврат дела в отношении Масляевой в прокуратуру.
По версии следствия, обвиняемые похитили 133 из 214 миллионов рублей бюджетных денежных средств, выделенных в 2011-2014 годах "Седьмой студии" на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта "Платформа" по ежегодным соглашениям о выделении субсидий.
Гособвинение считает, что, выполняя указания Серебренникова, его возможные соучастники ежегодно, в период с 2011 по 2014 годы, разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта "Платформа", содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости. Из обвинительного заключения следует, что фигуранты представляли данные планы в Минкульт в качестве обоснования суммы требуемого бюджетного финансирования. В дальнейшем они же изготавливали и представляли в министерство финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученная "Седьмой студией" субсидия израсходована в полном объеме на ранее предусмотренные мероприятия.