САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноя — РАПСИ, Михаил Телехов. Выходное пособие уволенного в связи с ликвидацией предприятия сотрудника не может быть меньше его среднего заработка, говорится в постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте.
Основанием для рассмотрения данного вопроса стала жалоба жительницы города Инта Республики Коми Валентины Кормуш. В ней заявитель просила проверить на соответствие Конституции РФ абзаца 4 пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Решение основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.
Как следует из материалов дела, Кормуш была уволена из АО "Интауголь" в связи с ликвидацией предприятия 28 декабря 2018 года. В жалобе она указала, что при расчете выходного пособия был взят ее средний дневной заработок и умножен на количество рабочих дней, выпавших на месяц после увольнения, и с учетом январских праздников вышло 15 рабочих дней. В итоге Корбуш выплатили 34 тысячи рублей, хотя ее зарплата составляла 46,5 тысячи рублей в месяц. Женщина указала в жалобе, что получила меньше, чем работники, уволенные ранее и работавшие с меньшим окладом. Суды, куда она обращалась с иском, поддержали позицию работодателя.
В своем решении КC РФ напомнил, что государство обязано обеспечивать справедливые условия найма и увольнения работников.
"Утвержденные Правительством РФ Правила определения среднего заработка должны применяться вместе с нормой Трудового кодекса РФ, согласно которой увольняемому в связи с ликвидацией предприятия выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. То есть, расчет пособия не может быть меньше, чем средний заработок работника, который определяется из фактически начисленной ему зарплаты за отработанный год до увольнения, и зависеть от даты увольнения и праздничных дней в следующем месяце", — говорится в материалах суда.
Оспариваемые нормы признаны соответствующими Конституции РФ, но с указанием, что применяться они должны с учетом их конституционно-правового смысла, выявленного в данном постановлении. Правоприменительные решения по делу Кормуш подлежат пересмотру в установленном порядке.