МОСКВА, 22 ноя — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ снизил до 14 лет срок лишения свободы сиделке Галине Гусейновой, признанной виновной в разбое и жестоком убийстве блокадницы и старейшей работницы Мариинского театра Нины Мациной, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
"В отношении Гусейновой приговор изменен, наказание снижено до 14 лет лишения свободы", — сказала представитель суда.
Собеседница агентства добавила, что в отношении остальных фигурантов дела решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
В июле Санкт-Петербургский городской суд признал Гусейнову виновной в убийстве Мациной и приговорил ее к 15 годам колонии общего режима. Ее знакомый Рамзик Акобян был признан виновным только в разбое и приговорен к 7 годам колонии строгого режима. В отношении еще одного фигуранта (Сеника Нарояна) было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи со смертью.
Как следует из материалов дела, тело 93-летней женщины было обнаружено в ноябре 2017 года в квартире.
Мацина до последнего работала в отделе нотных фондов Мариинского театра, но одинокой пожилой женщине иногда требовалась помощь по дому. Следствие вышло на Гусейнову, которая работала сиделкой в одной из благотворительных общественных организаций Петербурга.
Как установил суд, Гусейнова знала, что у Мациной есть накопления, а также видела в квартире ценные вещи. Желая завладеть ими, но не имея возможности войти в квартиру в отсутствие хозяйки, она, по версии следствия, подговорила Нарояна помочь, а тот позвал в сообщники Акобяна.
"20 ноября 2017 года Гусейнова, находясь в квартире Мациной, впустила в нее Нарояна, в то время как Акобян следил за окружающей обстановкой. Гусейнова и Нароян жестоко избили женщину, нанеся ей не менее 25 ударов кулаками, похитили банковскую карту, фотографию Федора Шаляпина с автографом, а также не менее 130 тысяч рублей наличными. Потом задушили потерпевшую и скрылись", — сообщало Главное следственное управление СК РФ по Петербургу. Такая последовательность действий фигурантов подтвердилась и в суде.
Жестокость избивавших блокадницу обвинение объяснило тем, что та отказалась говорить Нарояну и Гусейновой пин-код от банковской карты. Снять с нее деньги злоумышленники не смогли. Фото Шаляпина тоже не пригодилось, они выбросили его.