МОСКВА, 2 дек — РАПСИ. Московский городской суд признал законным заочный арест объявленного в международный розыск инженера Айдара Губайдулина, обвиняемого в нападении на полицейского на акции 27 августа в Москве, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

"Отказать в удовлетворении жалобы защиты, оставить в силе решение суда первой инстанции", - огласила решение судья.

В конце октября Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия о заочном аресте инженера на 2 месяца с момента фактического задержания. Представитель СК заявлял, что правоохранительные органы считают побег Губайдуллина свершившимся фактом, подтвержденным постами в социальных сетях и интервью обвиняемого в СМИ.

Защитник Губайдулина заявляет, что следствие обратилось в суд без подтверждения факта побега обвиняемого и преждевременно вышло с ходатайством об его аресте. Адвокат считает, что ни единого подтверждения пересечения границы обвиняемым нет. "Мало ли кто и что пишет от имени Губайдулина в соцсетях? Верификации этой информации нет", — заявил адвокат.

Первоначально 9 августа Айдару Губайдулину было предъявлено обвинение по части 2 статьи 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках). Однако, в суд для рассмотрения по существу дело в отношении обвиняемого поступило уже по части 3 статьи 30, части 1 статьи 318 УК РФ (покушение на неопасное для здоровья применение насилия в отношении представителя власти). Суд в сентябре постановил вернуть дело в прокуратуру для уточнения обвинения, где в очередной раз изменили квалификацию уголовного дела на нападение на полицейского.

По версии следствия, Губайдулин во время несанкционированной акции в центре Москвы кинул в полицейского пластиковой бутылкой. Подсудимый вину в совершении инкриминируемого преступления не признает. При этом, по словам адвоката, состава преступления в действиях обвиняемого не усматривается, поскольку полицейский от бутылки увернулся, а само орудие предполагаемого преступления было пустым. Также, как считает сам подсудимый, нанести какой-либо вред пустой пластиковой бутылкой просто невозможно.

После акции 27 июля обвинения в совершении уголовных преступлений были предъявлены более чем 15 участникам акции. Первоначально были возбуждены уголовные дела по статье о массовых беспорядках (212 УК РФ) и применению насилия к представителям власти (статья 318 УК РФ), однако обвинения в беспорядках были сняты со всех участников, кроме Сергея Фомина.

Первые приговоры по уголовному делу вынесли в начале сентября. Преследование пятерых фигурантов уголовного дела было прекращено.