МОСКВА, 6 мар — РАПСИ. АКБ «Финпромбанк» подал заявление о включении долга перед ним в размере 29,5 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов бывшего акционера банка Станислава Перминова, говорится в определении Арбитражного суда Москвы.
Столичный арбитраж 21 сентября 2018 года ввел в отношении Перминова процедуру реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим его имуществом был утвержден Александр Захаров из ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих».
Кроме того, Девятый арбитражный апелляционный суд в октябре 2019 года подтвердил отказ госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) в аресте имущества Перминова и еще восемнадцати контролировавших Финпромбанк лиц на сумму 29,5 миллиарда рублей.
Заявитель обжаловал в апелляционной инстанции определение арбитражного суда Москвы от 16 августа 2019 года.
Как отметило АСВ, заявление о принятии обеспечительных мер мотивировано значительным размером субсидиарной ответственности ответчиков. Непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о взыскании с ответчиков суммы субсидиарной ответственности, считает агентство.
Однако столичный арбитраж в определении от 16 августа 2019 года отметил, что все доводы заявителя, приведенные в обоснование необходимости принятия обеспечительных мер, носят предположительный характер и не являются достаточными основаниями для принятия запрашиваемой АСВ обеспечительной меры. Заявителем не представлено доказательств того, что ответчики предпринимают меры к реализации, а также сокрытию имущества, говорится в определении первой инстанции.
Требование об аресте имущества было заявлено в рамках иска АСВ о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам банка его бывших руководителей и взыскании с них 29,5 миллиарда рублей.
Ранее АСВ сообщило, что в ходе конкурсного производства было установлено, что с 1 сентября 2014 года по 19 сентября 2016 года контролирующими банк лицами совершались действия по выводу из него ликвидных активов и замещению их на невозвратную ссудную задолженность физических лиц и технических юрлиц. Эти лица не вели хозяйственной деятельности, сопоставимой с масштабами кредитования, и не обладали собственным имуществом и доходами, позволяющими обслуживать ссудную задолженность.
Также в заявлении конкурсного управляющего говорится об «иных сделках, ухудшивших финансовое положение банка». Кроме того, руководителем Финпромбанка не предпринимались предусмотренные законодательством меры по предупреждению банкротства кредитной организации.
В результате действий контролировавших банк лиц, а также их бездействия произошло, по мнению АСВ, существенное ухудшение финансового положения банка, что явилось причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Арбитражный суд Москвы 24 октября 2016 года признал Финпромбанк банкротом.