МОСКВА, 19 мар — РАПСИ. Финансовый уполномоченный обязан рассматривать все требования потребителей, связанные с нарушением страховщиком их права на получение возмещения по договору ОСАГО, вне зависимости от их размера, говорится в разъяснениях Президиума Верховного суда (ВС) РФ.
"Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", рассматриваются финансовым уполномоченным вне зависимости от их размера", — следует из текста документа.
ВС также отмечает, что компетенция финансового омбудсмена не распространяется на требования, предъявляемые в установленных законом случаях к профессиональному объединению страховщиков, в частности к Российскому союзу автостраховщиков (РСА).
При этом во всех остальных случаях финансовый омбудсмен рассматривает требования потребителей к финансовым организациям, если их сумма не превышает 500 тысяч рублей.
Кроме того, в разъяснениях указывается, что потребитель, в случае несогласия с решением финансового уполномоченного об отказе принять его обращение или о прекращении рассмотрения обращения, вправе предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия с решением финансового омбудсмена.
"В случае необоснованности отказа финансового уполномоченного в принятии обращения потребителя или решения финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения потребителя досудебный порядок считается соблюденным, и спор между потребителем и финансовой организацией рассматривается судом по существу", — поясняет ВС.
В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", в соответствии с которым в России учреждается Служба финансовых уполномоченных по правам потребителей услуг финансовых организаций.