МОСКВА, 6 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы оштрафовал на 10 тысяч рублей ООО «Яндекс» за размещение рекламы сайта компании, незаконно использующей товарные знаки и продающей контрафактную продукцию, говорится в решении суда.
С исковым заявлением в суд обратилось ООО «ПТК «Термоформ», которое является правообладателем товарных знаков «СИТАЛ» и SITAL, зарегистрированных для индивидуализации российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Исключительные права «Термоформ» на указанные товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Кроме того, она размещала информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети «Яндекса», вводя в заблуждение потребителей.
Суд установил, что «Термоформ» неоднократно обращался в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие его права рекламные объявления. Истцом также было направлено в адрес «Яндекса» письмо с документами о наличии исключительных прав на товарные знаки. Однако поисковик всякий раз возобновлял показ рекламных объявлений.
«В спорных объявлениях использованы ключевая фраза «ШАРОВЫЕ КРАНЫ СИТАЛ», которые явным образом указывают на шаровые краны определённой торговой марки. Следовательно, у приведенной ключевой фразы присутствует способность индивидуализировать обозначением «СИТАЛ» шаровые краны, которые охватываются объемом правовой охраны товарных знаков истца. Следовательно, использование данной ключевой фразы при данных обстоятельствах является нарушением исключительных прав на товарные знаки истца. Таким образом, заявленные истцом требования к ООО «Яндекс» о взыскании компенсации 10 тысяч рублей подлежат удовлетворению в заявленном размере», - следует из текста судебного акта.
В соответствии с решением столичного арбитража, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель.
Прецедентное дело
«Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта», - прокомментировал решение суда Михаил Воронков, начальник отдела снабжения компании «Универсал Строй Проект», оплатившей контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса».
По его словам, сегодня нередки случаи, когда рекламные площадки способствуют продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им показывают поисковики. «В итоге выигрывает недобросовестная компания, заплатившая больше за продвижение», - подытожил Воронков.
В свою очередь эксперт по маркетингу Мутриб Шодиев считает, что данное дело может стать прецедентом, оказав влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы.
«Безусловно, этот прецедент может осложнить продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона: ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара», - отметил эксперт.