МОСКВА, 23 сен — РАПСИ. Роспатент отклонил возражение немецкой компании Volkswagen Aktiengesellschaft на регистрацию товарного знака «VW VOLЯ WEAR» на телеведущего и артиста Павла Волю, говорится в материалах патентного ведомства.
Оспариваемый знак является комбинированным и состоит из черного прямоугольника, на фоне которого расположены буквы «VW», выполненные заглавными буквами латинского алфавита, ниже расположены словесные элементы «VOLЯ WEAR». В правом верхнем углу на букве «W» расположен неохраняемый элемент «TM». Правовая охрана знаку предоставлена в отношении товаров 25-го класса МКТУ (одежда).
Как говорится в возражении немецкого автопроизводителя, товарный знак Павла Воли сходен до степени смешения с двумя его брендами.
Фонетическое сходство сравниваемых обозначений обусловлено полным вхождением букв «VW» брендов немецкой компании в оспариваемый товарный знак российского шоумена.
По мнению Volkswagen, буквы «VW» товарного знака Павла Воли занимают доминирующее положение по сравнению со словесными элементами «VOLЯ WEAR», они выполнены стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, что делает их графически сходными с буквами «VW» знаков заявителя.
Правообладатель считает, что его товарный знак и бренды немецкой компании не ассоциируются между собой в целом. Это обусловлено отсутствием сходства обозначений по фонетическому, графическому и семантическому признакам сходства.
Кроме того, компанией Volkswagen не представлены какие-либо доказательства того факта, что оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителей.
Роспатент поддержал доводы Воли
Оспариваемый товарный знак и один из противопоставленных знаков немецкой компании являются графически не сходными. Данный вывод обоснован тем, что «сравниваемые обозначения имеют разное общезрительное впечатление».
В частности, противопоставленный знак компании Volkswagen выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, в том время как буквы «VW» товарного знака Павла Воли выполнены в оригинальной графической манере. Как считает Роспатент, это усиливает различие по графическому критерию сходства.
Сравнительный анализ показал, что оспариваемый товарный знак «VW VOLЯ WEAR» и знак «VW» имеют фонетические отличия, которые обусловлены количеством букв и длинной слов. Роспатент отметил, что товарный знак Павла Воли состоит из двух слов, четырех слогов и десяти букв, а этот знак автопроизводителя - лишь из двух букв.
Словесный элемент «VOLЯ» прочитывается как «ВОЛЯ» и в данном случае является именем собственным, а слово «WEAR» в переводе с английского языка на русский язык «носить», «одежда», считает ведомство. Учитывая вышеизложенную семантику, основные индивидуализирующие элементы оспариваемого обозначения воспринимаются как «ВОЛЯ НОСИТ» или «ОДЕЖДА ВОЛИ».
Документов, подтверждающих факт того, что потребители смешивают продукцию 25-го класса МКТУ, маркированную товарным знаком Павла Воли, с продукцией немецкой компании не представлено.